Добрых всем суток! Представляю обзор модели английского эсминца HMS "Eskimo" типа "Tribal". Модель издана в 2010 году. Данную модель корабля я приобрел на головном сайте WEM в январе 2012 года. Модель была заказана вместе с ЭМЭ U66 HMS "Starling", но из-за технических сложностей была отправлена позже отдельной посылкой.
Об историческом прототипе
Строительство
Строился на верфях: Vickers Armstrong и Newcastle upon Tyne. Заказан: 19 июня 1936 года. Заложен: 5 августа 1936 года. Спущен на воду: 5 сентября 1937 года. Сдан флоту: 30 декабря 1938 года. Тактический номер: L75, F75 и G75.
Общее о типе "Tribal"
В переводе tribal – дикое племя. То есть эсминцы данного типа носили названия племен и народностей. Причем эсминцы Английского ВМФ носили названия народностей (аборигенов), населяющих британские доминионы Евразии, Канадского ВМФ, носили названия народностей, населяющих Канаду и Австралийского ВМФ – Австралию.
Эсминцы типа "Tribal" – это самые крупные эсминцы британского флота во Второй Мировой войне. Являются преемниками эсминцев типа "J" и однотипных эсминцев Первой Мировой войны.
Всего изначально была запланирована постройка 31 эсминца типа "Tribal", но 4 заказа были аннулированы, то есть построено 27 (16 - английский флот, 8 - канадский флот и 3 - австралийский флот). В ходе боевых действий 13 эсминцев погибли (12 - английский флот и 1 - канадский флот).
В данный момент в мире сохранился всего 1 эсминец типа "Tribal" – HMCS "Haida". Он превращен в музей в Гамильтоне (Онтарио).
ТТХ эсминца HMS "Eskimo" на 1941 год
Данные по источникам разнятся, особенно по составу вооружения.
Водоизмещение стандартное: 1850 т. Водоизмещение полное: 2520 т. Длина: 115 м. Ширина: 11,13 м. Осадка: 2,7 м. Движитель: 3 паровые турбины мощностью 44000 л.с. Число валов: 2. Максимальная скорость: 36 узлов. Крейсерская скорость: 15 узлов. Дальность хода, миль (уз.): 1200 (36), 3200 (20) и 5700 (15). Вооружение: 6 (3х2) 120-мм пушек QF Mk. XII, 1х2 102-мм пушка HA/LA Mk. XIX, 1х4 40-мм Виккерс "пом-пом", 8 (2х4) 12,7-мм пулеметов Виккерс, 4 (4х1) 7,71-мм пулемета Льюис, 1х4 533-мм ТА (4 торпеды), 1 бомбосброс (10 глубинных бомб). Экипаж: 190 человек.
В течение Второй Мировой войны корабль претерпел много изменений. В основном составе электронного оборудования. Из вооружения была заменена только башня Х.
Боевой путь HMS "Eskimo".
Норвегия 1940-1941 – Нарвик 1940 – Арктика 1942 – Мальтийские конвои 1942 – Северная Африка 1942-1943 – Сицилия 1943 – Нормандия 1944 – Ла-Манш 1944 – Бирма 1944-1945 – Восточная Индия 1945.
За время Второй Мировой Войны сопровождал 20 конвоев в Атлантике, Арктике и Средиземном море. Из них 4 - "русские" конвои: 1 - непосредственное охранение (PQ18) и 3 - дальнее охранение.
После вступления в строй вошел в 6-ю флотилию эсминцев в составе Флота Метрополии. Флотилия была расформирована в конце 1942 года, так как потеряла 3 из 8 эсминцев.
13 апреля 1940 года принял активное участие во "Втором бое у Нарвика". Торпедировал немецкий эсминец Z-19 "Hermann Kunne", который был позднее покинут командой, и добился артпопаданий в эсминец Z-13 "Erich Koellner". Сам был торпедирован в носовую часть эсминцем Z-2 "Georg Thiele", но удержался на плаву. Ремонт до середины сентября 1940 года.
P.S. О Z-13 сообщил тот самый "Walrus" с линкора "Warspite", который чуть-чуть раннее потопил находившуюся в засаде между скалами подлодку U-64, командир которой позднее получил U-124. Я не буду говорить, что сделала в Атлантике эта подлодка с выжившими на U-64 офицерами и спасенные солдатами из дивизии "Edelweiss", получившие позднее свои подлодки. Список слишком длинный. Да и речь не о ней.
Осенью 1940 года литера перед номером сменилась с "F" на "G". С этим номером корабль был до конца боевого пути.
1943 год "Eskimo" встретил в Средиземном море в составе соединения Q. Участвовал в обеспечении десантных операций.
В начале 1944 года вернулся в Метрополию и вместе с английскими и канадскими однотипниками 21 января 1944 года составил 10-ю флотилию эсминцев с базой на Плимут.
6 июня 1944 года 10-я флотилия эсминцев была развернута в западной части Ла-Манша.
24 июня 1944 года в Ла-Манше севернее Бреста, совместно с канадским эсминцем HMCS "Haida" и самолетом В-24 Либерейтор Чешских ВВС из 311 эскадрильи, потопил свою единственную немецкую подлодку U-971. Весь экипаж, 52 человека, спасен. Боевая карьера подлодки и ее командира продлилась всего 17 дней.
Подробнее: http://www.uboatarchive.net/U-971Eskimo.htm и http://www.uboatarchive.net/U-971Haida.htm.
Кстати, если почитаете рапорт HMS "Eskimo", то увидите 7 выходов в атаку по 5 ГБ в залпе, то есть всего 35 "подарков", но в ТТХ по штату всего 10 ГБ. В литературе я не нашел информации об установке бомбометов и вообще увеличении запаса ГБ до, как минимум, такого количества.
В ночь на 28 июня 1944 года ("Второй бой у о. Джерси") совместно с эсминцем HMCS "Huron" потопил немецкие тральщик М-4611 (197 т., бывший "Etienne Rimbert") и сторожевой корабль V-203 (390 т., бывший "Carl Rover") и повредил сторожевой корабль V-213 (282 т., бывший "Klaus Bolten").
В конце 1944 года переведен на Дальний Восток в состав Восточного Флота.
7 февраля 1945 года, сопровождая войсковой конвой, прибыл в Тринкомали (о. Цейлон) и вошел в состав 26-й флотилии эсминцев в составе TF 61.
12 июня 1945 года, совместно с однотипными HMS "Nubian" и HMS "Tartar", потопил арт. огнем в Индийском океане в 20 милях к северу от Суматры японский подводный охотник Ch 57 (420 т.) и самостоятельно потопил 2-мя торпедами японский десантный корабль "Kuroshiyo Maru №2" (950 т., бывший Т 149).
В 1946 году переведен в резерв. Исключен из списков флота: 14 апреля 1948 года. Продан на слом: 27 июня 1949 года.
Подробнее о боевом пути: http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-10DD-34Tribal-Eskimo.htm и http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Eskimo_(F75).
Модель
Коробка снаружи
Выполнена из плотного картона. Имеет простое оформление. Сверху аккуратно наклеена бумажная цветная табличка с наименованием, изображением модели в камуфляжной окраске, эмблемой корабля и координатами производителя. С одного из коротких боков есть более простая табличка.
Внутри коробки
Детали отличного качества из эпоксидной смолы, олова, металлических прутков для мачт и рей и фототравления распределены по небольшим пакетам с клапанами.
Для деталей из эпоксидной смолы и олова применена сплошная нумерация. Всего 31 позиция. Фототравление имеет 77 позиций + 1 позиция, ф/т для "пом-пома", отдельно. Это совершенно не означает, что именно столько деталей в наборе.
Корпус, мелкие смоляные детали и детали из олова замотаны в пакеты с «пупырышками». Пакетов не жалели. Прутки и фототравление амортизации не имеют. Дополнительная амортизация за счет пенопласта. Сборочная инструкция находилась сбоку, свернутая вдвое, а по сути - вчетверо. Для фотографирования я ее выпрямлял тяжелыми книгами несколько дней. Декалей и подставки нет. Модель корабля
Возможно собрать модель, как в полный корпус, так и по ватерлинию. Причем, для более надежной фиксации частей корпуса верхняя часть имеет большую впадину, а нижняя часть имеет выступы. Также на стыке частей корпуса на оконечностях есть невысокие шпильки, в нижней части корпуса, и ответные выемки в верхней части. Расшивка деталей отличная.
Подробно про качество фототравления WEM говорить не буду, просто отличное. Фототравление не привязано жестко к HMS "Eskimo", а дается общее на эсминцы типа "Tribal" Английского флота.
Сборочная инструкция
Выполнена на листах формата А4. На титульном листе показаны наименование модели, профиль корабля, историческая справка на английском языке и краткая ТТХ корабля. На обороте показана деталировка с названиями каждой детали. Далее идет описание листа фототравления. Все детали фототравления имеют номера. В конце есть цветной лист окраски. Цвета окраски привязаны к краскам WEM. Модель эсминца предлагается на 2 периода в более ранней монохромной окраске (1940) и поздней – камуфляжной (1941-1943). Подписи к цветам мои.
Детали, номера которых в квадратах - смола и олово, детали в кружках - фототравление.
Да, окраска дается на 1940-1943 гг., но если почитать сборочную инструкцию, то можно увидеть детали для периода после 1944 года. Более того, в самом последнем пункте текстом оговаривается, что если указанное место сделать "так", то будет эсминец типа "Tribal" Австралийского ВМФ.
В сети без особых проблем можно найти окраску для поздних периодов. Фактически моделисту предоставлена модель эсминца на период 1938-1948 и 2 флота. Чего-то я не припомню ничего похожего из моей практики.
Заключение
Модель можно рекомендовать только опытному моделисту, любящему собирать редкие модели. Цена очень «кусачая» ~6000 рублей + доставка отдельной посылкой обошлась ~1500 рублей.
На головном сайте производителя вы найдете только нечеткое изображение HMS "Eskimo" по состоянию на 1940 год в профиль с правого борта.
Спасибо за внимание.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Очень интересны и познователтны Ваши обзоры. Я давно присматриваюсь к WEMскому четырехтрубному флешдекеру, чтобы сделать североморский эсминец, но отсутствие подробных камуфляжей сдерживает покупку, пока в поиске. Спасибо за обзор.
Краску я уже подобрал.
По всей Москве гонялся на парой банок XF-23. Нашел только 1 банку - расстроился. Но потом обнаружил у себя еще 1, раннее купленную на пробу, банку этой краски. Белой краски XF-2 в наличии 6 банок.
Корабль к сборке готов.:grin:
Нельзя сравнивать корабли 1-й и 2-й Мировых войн.
Досок не должно быть. Палуба металлическая. У меня есть советский лидер "Баку" от Комбрига в 1/350, с которым "Eskimo" сравнивать гораздо логичнее, и там тоже самое на палубе.
Я не понял крой есть - плохо, нет - опять плохо
Что делать? :???:
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Только что посмотрел обзор Комбриговского Зейдлица, сравнение - явно не в пользу Эскимо от WEM.
Интересно, а когда была разработана модель "Эскимо"?
Думаю лет 5 назад не меньше.
Думаю лет 5 назад не меньше.
На травлении стоит 2009 год. Сам корабль мог быть разработан раньше.
Смола от WEM для меня самая приятная на ощупь. А чем приятнее прикасаться к материалу модели, тем больше удовольствия получишь от самого процесса сборки. Соответственно это определит отношение к модели на выходе с верфи.
Aurum купите модель от Iron Shipwrights для сравнения и сделайте обзор.
Тема: Обзор WEM 1/350 Эсминец HMS Eskimo 19...(#4980) - обсуждение
Очень интересны и познователтны Ваши обзоры. Я давно присматриваюсь к WEMскому четырехтрубному флешдекеру, чтобы сделать североморский эсминец, но отсутствие подробных камуфляжей сдерживает покупку, пока в поиске. Спасибо за обзор.