Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Special Hobby 1/72 Re-2000 Heja1 - На пути к мечтеВпервые я узнал о его существовании ещё в далёкие девяностые, когда, фанатея на авиации Второй Мировой , десятками собирал модели (не очень высокого качества, по современным моим меркам) и от корки до корки перечитал гору журналов «Авиация и Время». В этом самолёте мне понравилось буквально всё: и приятные, округлые формы, и непривычно звучащее название «Реджьяне», и цифра «2000», больше ассоциирующаяся с наступающим Миллениумом, чем с авиацией Второй Мировой войны, и экзотичное сочетание пятнистого итальянского камуфляжа с венгерскими крестами и триколором. Экзотичности добавляло и то, что ни одной фирмой модель этого самолёта на тот момент не выпускалась. Получилось, что это своего рода самолёт-мечта– что-то прекрасное и недостижимое. Прошло много лет… Года три назад, неспешно ковыряясь над долгостроем Не-177 и планируя в обозримом будущем вообще завязать с моделированием, неожиданно в Интернете я наткнулся на НЕГО. Вообще-то я искал информацию по реальному самолёту (а не модели) Re2000 – вспомнил вдруг своё старое увлечение, но наткнулся на МОДЕЛЬ! И не устоял против искушения. После недолгой борьбы с самим собой – как же, ведь у меня и так две недостроенных модели!- я зарегистрировался в И-нет магазине и заказал его. И теперь, спустя время, не жалею об этом решении, хоть путь к мечте и оказался непростым: постройка модели превратилась в очередной долгострой. О прототипеМного писать о прототипе, я считаю, нет смысла, т.к. в сети о нём информации достаточно, хочу только отметить некоторые интересные факты. Самолёт разрабатывался в рамках конкурса на скоростной истребитель-моноплан ( «Программа R»), для замены устаревших бипланов. Внешне он очень напоминает американский Seversky P-35 и выглядит, как более совершенная его модификация. Это объясняется тем, что конструктор Reggiane Роберто Лонги, проходя стажировку в Америке, сотрудничал с Северским при проектировании его истребителя и, видимо, находясь под впечатлением, создал свой. Самолёт в конкурсе показал лучшие результаты по сравнению с конкурентами, среди которых были и такие «знаменитости», как Macci C.200 и Fiat G.50. Он имел хорошую для своего времени скорость (514,9 км/ч на высоте 5000 м) и отличную маневренность, по которой даже превзошёл биплан CR-42 (что само по себе удивительно, т.к. бипланы обычно более маневренны, чем монопланы). Но военные отказались от него в пользу C.200 Saetta, который на начало 2МВ и стал основным итальянским истребителем. Причиной стали интегральные топливные баки - т.е. баки, которые образовывались конструкцией и обшивкой крыла, а не являлись отдельными ёмкостями, к тому же они не были протектированы. Считалось, что по мере ослабления заклёпочных швов в результате действующих на крыло нагрузок, баки начнут течь. В итоге, основное количество самолётов было построено для продажи за границу- для Венгрии и Швеции, в Италии же они использовались незначительно. Обращает на себя внимание, так же, и традиционное для итальянских истребителей того времени вооружение из двух крупнокалиберных пулемётов- достаточное для войны в Испании, но на начало 2МВ уже слабоватое. Модель от Special HobbyМодель представляет собой вариант Heja1- т.е., либо итальянский оригинал из закупленной партии, либо полностью аналогичную ему лицензионную копию, выпускавшуюся в Венгрии (в отличие от Heja2, носовая часть которого была перепроектирована под другой мотор). Модель изготовлена по технологии ЛНД. Отливки, для данной технологии, достаточно качественные, расшивка тонкая и аккуратная, лишь в некоторых местах была слегка замылена. Разве только не вызвали восторга мелкие детали, такие как пропеллер и детали шасси, выглядят они пластелиново, но для ЛНД это вполне нормально. В набор также входят смоляные детали (интерьер кабины и ниш шасси, мотор, воздухозаборники) и плата фототравления. Отливки в чертежи я не вкладывал, т.к., во первых, те чертежи, которые я нашел, не вызывают доверия и отличаются друг от друга некоторыми деталями, а, во вторых- я не сторонник «ловить блох», моя позиция- устранять те недостатки, которые заметны на глаз при сравнении с фотографиями оригинала. О замеченных и устранённых недостатках я расскажу далее, по ходу дела. Оперение Дальше настала очередь хвостового оперения. Рули высоты я отрезал, т.к. хотел сделать их «упавшими» в стояночном положении. Руль направления также отрезал - так, за компанию, а т.к. он состоял из двух половинок, то было удобно сточить его изнутри, для придания остроты задней кромке. Элероны отделять не стал, посчитал, что и так пойдёт, о чём позже пожалел - отрезанные рули смотрятся реалистичнее. Поверхности рулей доработал имитацией провисания полотна, с чем немного перестарался: позже в валке я увидел, что оно натянуто ровно, лишь едва заметно выступают нервюры. Киль на модели заметно толще, чем у оригинала, поэтому пришлось его сточить с последующим восстановлением расшивки. Стабилизаторы посчитал вполне приемлемой толщины, сточил их незначительно, лишь переднюю кромку сделал немного острее- это делает их зрительно более тонкими. КрылоПо нему замечаний не особо много: ниши шасси бедновато деталированы и есть подозрение на неточность расшивки, но какая правильная- не знаю, поэтому переделывать не стал. Есть проблема стыковки с фюзеляжем: если склеить крыло (состоящее из одной нижней части и двух верхних) так, чтобы совпадала расшивка, то центроплан фюзеляжа в отведённое ему место не становится, причём заметно - с каждой стороны примерно по 0,5мм пластика оказываются лишними. Лишнее я сточил со стороны центроплана - так лучше совпадает расшивка. Ну и заднюю кромку крыла сделал острее. ОкраскаБольше всего новых для меня материалов и технологий было при окраске. Прежде всего, это краска Gunze Sangyo, которой я до этого не пользовался. Были опасения, как она себя поведёт в сочетании с грунтом и краской от Хобби (речь идёт о последовательном нанесении на модель, а не смешении самих красок), да и вообще, неизвестны были её характеристики, поэтому все спорные моменты отрабатывались на «кошке», и только в случае стопроцентного успеха я переходил к модели. По поводу основных камуфляжных цветов - их правильные оттенки и какими именно марками окрашивались поставлявшиеся в Венгрию самолёты, я пересмотрел немало информации, но чётких ответов так и не нашёл, поэтому полагался, в основном, на свою интуицию, и в немалой степени на отличный рисунок с коробки от модели. КлёпкаТакже впервые решил сделать имитацию клёпки. Специально для этой цели купил ривитер (каток) от Trumpeter. Результат меня не удовлетворил. Не спорю, клёпка получается аккуратная, но расстояние между «заклёпками» большое, надавливать приходится сильно, иначе шов едва заметен, да и во многие места этим инструментом не подлезешь. В результате, я просто натыкал заклёпки скрайбером-иглой под линеечку. Естественно, потренировался вначале на «кошке»- отработал более-менее ровные и равномерные швы. Расклёпывание всей модели заняло два вечера- довольно немного, по сравнению со всей остальной работой. Мелочёвка И, наконец, финальная мелочёвка. Сделал из подручных материалов агрегат, управлявший шагом винта- это такая штуковина за пропеллером сверху на картере мотора - в наборе он не представлен вообще. Крыльевых трубок (ПВД) должно быть две (по одной на каждой консоли), а не одна, как на модели - их я сделал из булавок и проволоки. Шасси радикально не переделывал, только обточил до аккуратного вида стойки и сделал тонкими щитки, ну и подкосы изготовил из проволоки, смоляные из набора толстоваты. Колёса, как я писал выше, взял от «Экипажа». Качеством они не порадовали, но всё равно лучше, чем родные. Немного сложностей возникло со стойкой антенны: при попытке сточить её до масштабной толщины и родная смоляная, и самодельная пластиковая становились слишком гибкими- нить на такие не натянешь. Выходом стало изготовление стойки из иглы (не полой, а цельной). Её жесткости и прочности оказалось достаточно. Сама антенна - капроновая нить из чулка.
|
|
» Автор | |
---|---|
All-ex-andros | |
Опыт: | 557 |
Репутация: | +38 |
All-ex-andros в 25.03.2012 - 13:16 Ещё раз спасибо за отзывы! Многие пишут про мутный фонарь... Я к своим моделям привык и не сильно замечаю:) Как я написал в статье, для меня было много новых технологий, а футуру, вот, до сих пор не освоил. Пока не знаю, где достать. Можно ли на уже готовой модели сделать фонарь прозрачнее? |
ВладВал в 25.03.2012 - 13:54 Очень приятно, когда у человека сбывается МЕЧТА, да ещё в таком великолепном виде!
Понравилась и модель и отлично написанная статья. |
Новичек в 25.03.2012 - 15:25 Модель оставляет очень позитивное впечатление. Чувствуется неравнодушное отношение автора к обЪекту моделирования.
Имею пару вопросов: 1. Похоже, что набор комплектовался вакуумными фонарями. Так ли это? 2. Нет ли опасности повредить лакокрасочное покрытие модели в процессе нанесения заклепочных швов после окраски? |
Анатолий Лысенко - Rowdy в 25.03.2012 - 18:13 Можно ли на уже готовой модели сделать фонарь прозрачнее?
Можно. Достать Футуру, кисточкой аккуратно нанести на прозрачные части. Но лучший вариант если наносить и изнутри до покраски. Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд: 2. Нет ли опасности повредить лакокрасочное покрытие модели в процессе нанесения заклепочных швов после окраски? Присоединюсь. Как это правильно делать? |
All-ex-andros в 25.03.2012 - 19:59 Модель оставляет очень позитивное впечатление. Чувствуется неравнодушное отношение автора к обЪекту моделирования.
Имею пару вопросов: 1. Похоже, что набор комплектовался вакуумными фонарями. Так ли это? 2. Нет ли опасности повредить лакокрасочное покрытие модели в процессе нанесения заклепочных швов после окраски? 1. Да, именно вакуумные, и даже две штуки. 2. Смотря что называть повреждением. Я так понимаю, несанкционированные сколы краски? По одной модели трудно судить, но у меня такого не было. Просто на месте укола образуется точка-вмятинка. Это при том, что сама краска достаточно твёрдая и колкая: например, когда я по уже окрашенной поверхности хотел освежить линию расшивки модельным ножом (в одном месте она была слегка залита), то произошел скол. В этом смысле липкие маскирующие ленты гораздо опаснее: у меня уже на трёх моделях отрывалась краска. Добавлено спустя 9 минут 42 секунды: Присоединюсь. Как это правильно делать? Да просто: в нужном месте прикладывается то, что служит линейкой (она должна быть гибкой, конечно же) и по ней "тыкается" с нужной частотой. Усилие небольшое. Конечно, для ручной клёпки, надо потренироваться на "кошке", хотя к ривитеру это тоже относится. |
Новичек в 26.03.2012 - 19:48 Спасибо за разЪяснение. Всеже полагаю, что клеп после окраски уместно пытаться нанести только по свежей краске, иначе возможны проблемы, хотя, наверное, еще зависит от толщины слоя ЛКП и наличия грунта. Надо бут попробовать.
Спасибо за эстетическое удовольствие, доставленное созерцанием фото Вашей модели. |
All-ex-andros в 27.03.2012 - 20:47 Спасибо за разЪяснение.
Спасибо за эстетическое удовольствие, доставленное созерцанием фото Вашей модели. Всегда пожалуйста! Надеюсь в будущем порадовать новыми моделями. Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд: Всеже полагаю, что клеп после окраски уместно пытаться нанести только по свежей краске, иначе возможны проблемы, хотя, наверное, еще зависит от толщины слоя ЛКП и наличия грунта. Надо бут попробовать. По своему опыту считаю, что особых проблем быть не должно. Попробовать на "кошке" надо обязательно: реальный эксперимент многое ставит на свои места. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Special Hobby 1/72 Re-2000 Heja1 - На пути к мечте
Поздравляю!