Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки

 Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37. Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в пику американским «ирокезам», «апачам», «каманчам».

 

Прототип

Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему). 
Первые образцы комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-37 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов. Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а Ми-37 позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически, Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.

 

 Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки

 

Конструкция

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек. Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37.
На первых образцах Ми-37 были установлены такие же несущий и рулевой винты, как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности.

 

Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки 
В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации).
С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск).
Применение надвтулочной РЛС "Арбалет" обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий.
Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием станции.
На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг.

МОДЕЛЬ

Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37.

 

 Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки 
Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, шланги НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell.

Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки 

P.S.
Есть информация (за достоверность, правда, не ручаюсь), что маркетинговым отделом фирмы «Звезда» анализируется потенциально возможный спрос на модель Ми-37 «Тунгус» (благо основа в виде качественной модели Ми-24В и Ми-35 уже есть). :-)
 
 Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24-ки

» Информация о статье
Pavel_P в 02.04.2012 - 08:24
Концепуия для What if интересная. Единственно, что рулевой винт просится от Ми-28.
Soosnik в 02.04.2012 - 10:26
Чуть позже будет еще один концепт. Уже с винтами от 35-ого.
Kent в 02.04.2012 - 10:50
А кто-то ведь попался на очередной концептверт нашего коллеги, да еще и во апреле:smile: Весь апрель никому не верь! ))
KAV в 03.04.2012 - 14:23
Прошлогодний МИШКА вызвал больший фурор :)

автору респект ):
abudun в 04.04.2012 - 15:23
Тема: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - ...(#5106) - обсуждение
На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А! :))) http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=544&start=50
BatMan в 04.04.2012 - 17:21
На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А!
Цель достигнута! Придется КБ Миля разработать эту модификацию... :lol:
Soosnik в 04.04.2012 - 18:32
Тема: Re: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - ...(#5106) - обсужд
На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А! :))) http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=544&start=50
:lol:

abudun, зря Вы ответ не поместили :wink:
Вот он: "Наверное имелось ввиду Ми-37 Тунгус - виртуальная чушь, принятая некоторыми за реальность."

Ну насчет "чушь" они, возможно, правы, а вот то, что виртуальная, извините...
Вполне такая реальная - на полке стоит. :grin:
abudun в 04.04.2012 - 20:52
Тема: Re: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - ...(#5106) - обсужд
На сайте "Звезды" уже интересуются, будут ли его выпускать вслед за Ми-24А! :))) http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=544&start=50
:lol:

abudun, зря Вы ответ не поместили :wink:
Вот он: "Наверное имелось ввиду Ми-37 Тунгус - виртуальная чушь, принятая некоторыми за реальность."

Ну насчет "чушь" они, возможно, правы, а вот то, что виртуальная, извините...
Вполне такая реальная - на полке стоит. :grin:

Я когда ссылку скинул, этого ещё не было. Ну что тут скажешь, не умеют люди завидовать молча :grin:
зато реклама бесплатная. так можно будет мелкосерийное производство запустить, а вырученные средства на разработку новых проектов :lol:
custo в 15.04.2012 - 13:09
Тема: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24
Классная "фотожаба" из "Взлета" получилась))). Вначале тоже купился. Спасибо, порадовали.
Soosnik в 15.01.2013 - 12:48
Тема: Конверсия Звезда 1/72 Ми-37 Тунгус - Эволюция легендарной 24
Цветной вариант чертежа (с некоторыми отклонениями от оригинала) в исполнении K. Panitsidis обнаружил здесь:

http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/X_planes/Mi_37hc.html

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy