Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам модель, которую я закончил в январе этого года. Так вот, в январе нынешнего года ко мне поступило предложение собрать на заказ модельку НВ-1. Предложению я и обрадовался, и несколько испугался. Обрадовался потому, что появлялась возможность по ходу дела собрать НВ-1 и себе тоже (у нас с собой было), а испугало меня то, что предстояло выполнить имитацию капота под рыбью чешую, причем дважды. Ну, я не из робкого десятка и отступать не привык, а проблемы решать будем по мере их поступления, короче, я согласился.

Описывать саму модель, думаю, не стоит. На форуме уже есть несколько собранных моделей этого интересного самолетика, а в статье многоуважаемого Кошкера про постройку НВ-1 даётся отличный обзор модели. Итак, поехали...
Может быть и зря, но я решил немного доработать интерьер кабины и сделал РУД на левой стенке кабины и ручной топливный шприц-насос на правой, несколько облагородил ручку управления самолётом на своём экземпляре, сделал привязные ремни с пряжками. Сделал приборную доску (когда я говорю сделал - имейте в виду - сделал в двойном экземпляре).
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
По двигателю: доделал толкатели клапанов и просверлил отверстия в капоте.
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Да, чуть не забыл... на своём экземпляре я несколько переделал выхлопную систему двигателя, на модели выхлопные патрубы расположены слишком близко к середине, хотя на прототипе, судя по фотографиям, срез выхлопных патрубков был практически у зализа крыла.

Потом оба самолётика были собраны, зачищены швы, местами подновлена расшивка и, перечитав ещё раз ветку Кошкера по постройке этого аппарата, переделал расшивку и сделал из самоклеющейся фольги лючки на фюзеляже за капотом мотора. Далее слой грунтовки. Грунтовал я специализированной грунто-шпаклёвкой для эпоксидных моделей от производителя Mr.Hobby (Mr.RESIN PRIMER SURFACER). Приближалось время окраски. Просматривая имеющиеся у меня и опубликованные на форуме фотографии прототипа, у меня появились некоторые сомнения в сложившейся догматичности окраски прототипа. И дело тут вот в чём... 
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Наличие красной полоски по передней кромке крыла у меня вызывало большие сомнения, и вот почему: красный цвет довольно контрастный по отношению к светлому и серебристому, и на первом фото на киле действительно присутствует некая контрастная полоса, на крыле же её не видно. Особенно хорошо это заметно на этом же фото на правом крыле и по блику в районе законцовки левого крыла. Я думаю, что красная контрастная полоса, даже при ширине на прототипе 3-5см.была бы видна. Чёрный же контур киля на втором фото мне кажется ретушью фотографа, косвенным подтверждением об этом может служить кусок крыла в верхней правой части снимка (чтобы он не сливался со светлым фоном его тоже подретушировали). Учитывая освещение и ракурс съёмки самолёта на втором снимке, высказаться однозначно о наличии полосы на крыле тоже затруднительно. При всём моём уважении к работам М. Маслова, в том числе и изучив статью в Аэроплане за 1993г., для себя я этот вопрос однозначно не решил. Мои сомнения по этому поводу были высказаны заказчику, на что он дал указания его модель красить без всяких полосок. Но червь сомнения не давал мне покоя и я написал письмо разработчику модели Мусе Зекорееву с просьбой по-возможности помочь мне разобраться в этом вопросе. И вот что ответил Муса: "На самом деле ни опровергнуть ни подтвердить что-то не представляется возможным. На этих фото в приложении, если всмотреться внимательно, полоса есть как на киле на одном фото так и на крыле на другом.

Окраска взята в чистом виде из статьи Маслова. Больше ничего добавить не могу, к сожалению." Но Муса представил одно фото, которое мне раньше не попадалось, Муса, с Вашего позволения я представлю это фото народу.
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
И вот, на этом фото, как мне кажется, значительно лучше видно наличие полосы и по кромке стабилизатора и на передней кромке крыла. Возможно, это только мне так кажется
Короче, свой самолет я решил красить как положено, со всеми положенными полосками ( откровенно говоря, мне так больше нравится).

Итак, окраска

Окраска была произведена полуматовым алюминием фирмы Акан, затем глянцевый лак той-же фирмы и красные полосочки, которые я делал из старых траверзовских декалей. Помните у них на деках были такие отбортовки разного цвета, среди которых попадались и красные. Так вот ширина такой полоски приблизительно 0.5-0.6мм, а на реальном самолёте ширина полоски была, по Маслову 3-5см, я взял среднее значение- 4см. что при пересчёте в 72 масштаб составляет как раз 0.5мм, итак, обрезав необходимый отрезок полоски по ширине, и откалибровав ширину полоски проходом резака (в оригинале она не совсем ровная), переводил её, как обычную декаль, а после обработки спец. жидкостями эти тонюсенькие полосочки шикарно легли на все кромки, и даже на стабилизатор с рулём направления. И это несмотря на то, что этим декам уже лет пятнадцать, а может и больше. Что тут скажешь -ТРАВЕРЗ РУЛИТ. Вот, что у меня получилось:
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

Эффект "Рыбьей чешуи"

И вот мы ( я и мои "Никитины") добрались до самого вкусного и волнующего - попытки выполнить имитацию, типа "Рыбья чешуя"
Перечитав форум, я решил пойти следующим путём. Во-первых, я оклеил капот фольгой-самоклейкой. Здесь есть одна тонкость... памятуя о том, что поверхности, покрытые самоклейкой очень капризны и чувствительны к различным внешним повреждениям, я выбрал самую тонкую самоклейку, какую смог найти ( возможно бывает и тоньше и если кто-нибудь видел - буду благодарен за наводку), вот такую... 
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Смысл в следующем - чем тоньше фольга и клеевой слой под ней, тем меньше будут видны возможные повреждения от случайных царапин и пр. Фольгу я наклеил сначала на лобовую обечайку, а потом на сами крышки капота. Кстати, на чертежах из Аэроплана обечайка капота цельноштампованая, тогда как на фотографиях на ней четко различимы швы.
Отличная статья по оклейке фольгой здесь.

Итак, капоты и лапти шасси оклеены фольгой, далее самой мелкой шкуркой (у меня 3000 и желательно уже несколько сработанной) против часовой стрелки пошкурил капоты и лапти. Сейчас объясню почему против часовой, если быть точнее в противоположную сторону от вращения шпинделя микродрели ( нужна будет чуть позже). Так как фольга в первозданном виде вполне себе полированная, обработка шкуркой придаёт ей некоторую матовость это нужно для того, чтобы на следующем этапе проявить саму чешую. Затем микродрелью с зажатой в цанге шлифовкой ( я использую стоматологические - такие резиновые штучки с абразивным наполнителем. Они бывают различные по форме и по степени зернистости) на максимальных оборотах у меня 25000 всего лишь прикасаюсь к капоту от лобовой части к заднему срезу, как-бы ставлю точки, стараясь двигаться паралельными проходами, соблюдать пресловутый нахлёст одного прохода на другой особого смысла нет. Если обнаружатся проплешины в этих местах можно будет повторить прикосновения шлифовкой.
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Аналогичным способом выполнил узоры на лаптях.
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
На последнем снимке - та самая шлифовка, которой я пользовался. Таким способом можно наносить и рисунок "морозный узор" на самолётах первой мировой.
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

Окончательная сборка

Наступил черёд окончательной сборки. Были приклеены капоты, из тянутого литника каплевидного сечения выполнены подкосы фюзеляжа и шасси. Правда, с подкосами фюзеляжа я несколько промахнулся (делал по размерам из инструкции), а на фото они выглядят несколько тоньше. Кисточкой прорисована кожа по кромке кабины, металлические накладки на винты, выхлопные патрубки. Аэрографом надул выхлоп, на мой взгляд тоже малость переборщил, из тонкой рыболовной окрашенной лески сделал расчалки стабилизатора. Затем финишный слой полуматового лака и в самом конце монтаж прозрачного козырька кабины пилота. Слой футуры на козырек поставил точку в работе над моделью.
Ну и финальная фотосессия. За качество фото приношу отдельное извинение, фотоделу я только учусь.
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

 

Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1

Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1 Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Ну, кому какой больше нравится ? ;-)

В заключение ещё раз хотелось бы поблагодарить Мусу Зекореева - aka Prop&Jet за такую замечательную модель. Работа над ней мне доставила истинное удовольствие.
С уважением, Дмитрий. 

 

» Информация о статье
Demchenko в 27.04.2012 - 04:31
"Рыбья чешуя" -просто супер!
Usatiymen в 27.04.2012 - 05:39
Тема: Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1
Отличная работа, поражает размер этой крохотульки.
АнтоХа в 27.04.2012 - 07:55
Отличная работа!
Может имеет смысл сделать отдельную статью под названием "Имитация "рыбьей чешуи""?
ADV.74 в 27.04.2012 - 13:00
Отличная работа!
Может имеет смысл сделать отдельную статью под названием "Имитация "рыбьей чешуи""?

Спасибо большое коллеги.
Уже... Отправил редакторам.
tardmi в 27.04.2012 - 16:56
Замечательная работа!!!
Эйероплан в 27.04.2012 - 17:09
Доброго....
Хороша моделька вышла, маленькая но аккуратная.
От меня "копеечку" примите: При необходимости создать "кастрюльную" фактуру у фольгированных поверхностей целесообразнее химически воздействовать на фольгу с помощью щелочного раствора. Матовость получается более естественной и если поверхность после травления слегка полирнуть салфеткой то выглядит всё это "самый самолёт".
За работу над чешуйчатой фактурой мастеру отдельный респект.
В одной из своих прошлых жизней видел как в реале воспроизводится подобный эффект-в патрон сверлильного станка зажимается деревянный брусок и в добрый путь.
Djohn в 27.04.2012 - 18:17
Отличная моделька.
Поражает размер, просто кроха.
Спасибо за рыбью чешую, беру на заметку.

С уважением Евгений.
REDCAT в 29.04.2012 - 13:47
Тема: Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1(#5188) - обсуждение
Класс! впечатлен! :)
За "рыбью чешую" отдельный жирный плюс!
coda69 в 29.04.2012 - 16:24
Отлично! Лично мне с красной окантовкой понравился больше.
Жаль, что плюс только один можно поставить, малипуськи то две!
custo в 29.04.2012 - 20:37
Тема: Prop&Jet 1/72 Никитин НВ-1(#5188) - обсуждение
Замечательно получилось! "Рыбья чешуя" удалась на славу.)))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy