Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Начнем традиционно и шаблонно. Как-то раз, случайно, в прекрасном порыве души и в воспоминаниях о беззаботной юности приобрел эту яркую коробочку уже китайского производства. Моделька, конечно, по нынешим временам примитивная, и лежать-бы ей до антикварного состояния, если бы... Если бы не начитался на форуме разных взглядов на сборку моделей и не насмотрелся "Разрушителей легенд". Итак, "легенда гласит" - аккуратно собранная, покрашенная и поставленная на полку модель "из коробки" лучше , чем "копийный долгострой" с дополнительной деталировкой, но с посредственной покраской и неопределенным сроком завершения.

Вот здесь и пригодилась эта кошка. Изначально было решено собрать модельку без всяких деталировочных доработок и перепилов, сосредоточившись в меру своих скромных способностей исключительно на аккуратности сборки и покраски. А дальше смотреть, что же получится в итоге.
Да, чуть не забыл... Про сам прототип в общем-то писать не обязательно, на его месте мог оказаться любой другой. ("Ребята, на его месте должен был быть я... - Напьешься - будешь!" ("Бриллиантовая рука"))
Но раз уж так не повезло маленькому подобию этого аппарата.... Итак, (далее прямое цитирование с www.AIRWAR.RU)
"Наиболее удачный УТС спроектировала фирма "Норт Америкен". Прототип ее самолета T2J-1 под наименованием "Тренер" (заводской номер 144217) поднялся в воздух 7 февраля 1958 года. На самолет установили один турбореактивный двигатель фирмы "Вестингауз" J34-WE-36 максимальной тягой 1540 кг. Воздухозаборники находились внизу носовой части фюзеляжа. Кабина T2J-1 двухместная, оборудованная катапультируемыми креслами, позволяющими покидать самолет на земле. В конструкции машины использованы элементы палубного истребителя "Фьюри": части хвостового оперения, воздушные тормоза и т.д. При разработке самолета много внимания уделялось упрощению технического обслуживания самолета. Доступ к основным агрегатам и двигателю осуществляется через откидные лючки большой площади. На концах прямого крыла могут подвешиваться дополнительные топливные баки. 
Первоначальный заказ предполагал постройку 26 серийных машин, причем их обозначение и название изменили на Т-2А "Бакай" (Buckeye). После окончания летных испытаний был выдан дополнительный заказ на 217 самолетов. Первую их партию передали в состав эскадрильи VT-9, размещавшейся на учебной авиабазе Меридиан. С приходом нового учебно-тренировочного самолета система обучения летчиков подверглась пересмотру. Самолет для второго этапа обучения "Троян" сняли с вооружения. Курсанты сразу с Т-34 пересаживались в кабины "Бакая" и после переучивания убывали на учебные авианосцы. 
Приняв новый самолет, командование флотом, тем не менее, потребовало от фирмы "Норт Америкен" немедленной модернизации Т-2А для увеличения его надежности, которая заключалась в установке двух двигателей вместо одного. К тому же эта мера сулила значительное увеличение тяговооруженности. 
Установка на самолет двух двигателей повлекла за собой серьезную переделку нижней части фюзеляжа и воздухозаборников. Для сохранения дальности полета пришлось увеличивать запас топлива, разместив в крыле дополнительные топливные баки. Первый полет нового варианта - Т-2В (T2J-2) состоялся с аэродрома в Колумбусе 30 августа 1962 года. 

Первый серийный взлетел 21 мая 1965 года. В этом же году первые самолеты поступили в эскадрильи VT-7 и VT-9. Всего было построено 97 экземпляров Т-2В с двигателями "Пратт энд Уитни" J60-P-6 (максимальная тяга - 1420 кг).
В 1968 году "Норт Америкен" выпустила новый "Бакай" Т-2С с двигателями фирмы "Дженерал Электрик" J85-GE-4 с тягой 1390 кг (первый полет состоялся 17 апреля 1968 года). На Т-2С обновили бортовое навигационное оборудование. Серийное производство самолета продолжалось до 1975 года (первый серийный взлетел 10 декабря 1968 года), всего построили 231 машину. Они активно используются для обучения выходу из различных видов штопора. 
Возможность подвески под крыло "Бакая" вооружения, его низкая стоимость и простота пилотирования заинтересовали представителей ВВС Венесуэлы. Для использования самолета в качестве учебно-боевого в академии ВВС правительство этой страны в 1972 году закупило 12 самолетов. Экспортная модификация получила обозначение T-2D. От обычных тренировочных Т-2С венесуэльские самолеты отличались отсутствием тормозного крюка и составом бортового оборудования. Окрыленные возможностью продажи устаревающего самолета, специалисты фирмы разработали ударную модификацию Т-2Е. Вес полезной нагрузки на четырех подкрыльевых пилонах удалось довести до 1588 кг, но покупателей на такие импровизированные штурмовики не нашлось.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного экспериментаMatchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Вступление

Исходный пластик имеет вот такой вид (Фото не мои, надерганы из Интернета)
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного экспериментаMatchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного экспериментаMatchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного экспериментаMatchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного экспериментаMatchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Традиционный древний Matchbox (он же современный Revell) с канавами вместо расшивки, мизерным количеством деталей, полным отсутствием какой-либо проработки элементов типа отсеков шасси или кокпита.

Глава первая - Начало

Для начала была безжалостно замазана вся имеющаяся расшивка, щели в стыках деталей, утяжины, спилен вровень с остеклением дубовый переплет фонаря. Шпаклевка использовалась автомобильная полиэфирная финишная. На пластике держится хорошо, застывает быстро, усадки не дает, только требует хорошего обезжиривания и зачистки поверхности перед нанесением.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Глава вторая

На нем была раскатаны заклепочные ряды и нанесен грунт. Хотелось бы обойтись без заклепок, но у прототипа вся клепка внешняя (довольно редкое явление на послевоенном реактивном самолете) и к сожалению при некоторых ракурсах хорошо заметна.
С грунтом тоже были небольшие проблемы. Почему-то фирменный Тамиевский грунт, хоть и липнет прекрасно к пластику, но у меня так до конца и не высыхает, оставляя отпечатки пальцем при долгом держании заготовки в руках. Пришлось после Тамии положить еще один слой автомобильного Мотипа.

Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Глава третья - Покраска основных элементов

Делалась в два приема. После первого слоя основного белого цвета выявились недостатки обработки поверхости, впоследствии успешно исправленные.
Затем нанесен второй слой белого цвета и следующим шагом остальные цвета. Краски автомобильные, Motip и DuPont.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного экспериментаMatchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Глава четвертая - святая. Расшивка...

Как много в этом слове интимного таинства, благоговейного трепета и священного преклонения. Впрочем, лично у меня к расшивке более пофигистское отношение, сложившееся после тысяч просмотров фотографий и натурных образцов. Посему расшивки в традиционном для моделиста понимании нет. Есть только тонкие риски-царапины, легко нанесенные острым скальпелем по красочному слою, и лишь в тех местах, где они действительно видны.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Глава пятая

Сборка основных элементов. При сборке, естественно, возникли громадные щели на стыке крыла с фюзеляжем. Для их ликвидации была замаскирована прилегающая территория, и в щели была забита все та же полиэфирная шпаклевка, зачищена и покрашена.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Глава шестая - Обдекаливание

Декали - кустарно-китайские, и этим все сказано. Декаль бедная, печать нечеткая, с махровыми краями, синий и красные цвета какие-то блеклые, имеются смещения цветов. Размеры и пропорции элементов не соответствуют действительности. Лаковые подложки намного больше нужных размеров Слава богу, что хоть не рассыпаются при переводе. Правда, и не приклеиваются тоже, держатся чуть ли не за счет одного атмосферного давления. Зато из коробки, согласно условиям эксперимента.
Но самая большая засада поджидала здесь
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента
Это уж нельзя терпеть несмотря ни на какие условия. Пришлось по трафарету красить белый фон, а на него накладывать походящую по размеру другую декаль, ибо запасной на листочке не было.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента
Как оказалось, с названием "самая большая засада" я поторопился. С горя даже вспомнил старый анекдот: "Помнишь, в прошлом году я рассказывал про свою черную полосу в жизни? - Да. - Так вот это была белая полоса..." Суть такова: при попытке приварить декаль она вся потекла и расплылась.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента 
Задним числом пытался приварить декальки с греческого варианта на кошку разными химикалиями. Результат один - аналогичный. Пришлось делать ювелирную обдирку, зачистку и покраску испорченного участка. К счастью, опять выручили старые запасы, нашел подходящий значок. Остальное, что не успел перевести, сажал дедовским способом, на сахарный сироп. 
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента
Этот же дедовский способ и подвел однажды. Заклеил с правой стороны форкиля номер для подкраски фюзеляжа, а он возьми и отвались вместе со скотчем. Пришлось по скану декали рисовать новый номер и печатать его на лазернике.
Результат обдекаливания следующий - часть предыдущих стараний по аккуратной покраске пошла подвальной крысе под хвост.

Глава седьмая - Собственно последняя

Здесь уже заключительные работы: легкое загаживание масляными красками нижних поверхностей, установка шасси, исправление и подкраска самых значительных дефектов, вылезших по ходу работы.
Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента  Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента

Эпилог, он же повод для раздумий

Результат, так скажем, меня несколько раздосадовал и озадачил. Конечно, старание при сборке и покраске дает свои результаты. Вроде как и моделька поживее смотрится, и помахать ею в воздухе хочется в сопровождении утробных звуков, изображающих свист, рев и гудение моторов.

Но вместе с тем, какой-то парадокс: чем естественнее и аккуратнее стараешься сделать сборку и окраску, тем более уродливыми, инородными и совсем не к месту кажутся все недоделки исходного набора: пустые ниши шасси; толстый, неровный и совсем неверный фонарь; гипертрофированные наплывы в корне крыла; примитивные стойки с колесами, отсутствие многих казалось бы мелочей. Все это кошмарно бьет по глазу, вносит громадный диссонанс в конечный результат, который, как мне кажется, "не в пользу бедных". И если утверждение, что плохая покраска убивает (ну в крайнем случае тяжело ранит) хорошую модель, в принципе верно, то утверждение обратное верным не является. Можно делать модель из коробки, ограничиваясь только старанием и аккуратостью, но при одном условии. Сама коробка тоже должна быть на соответствующем уровне, сопоставимым с теми потугами, которыми сопровождается её сборка. Иначе никакая покраска, никакая "тонкая и аккуратная" расшивка, никакие модные и "необходимые" приемы, вроде прешйдингов, постшейдингов, вазерингов и смывок со всякими перемывками не спасут слабую, бедную и кривую модель.
Но это в конце концов только мое личное мнение.
"Это был честный детектив, выводы делать только вам!" (С)

 

 

» Информация о статье
alex_x в 18.02.2013 - 09:44
Объем работ по отделки уже противоречит этой концепции.

Может быть, но это мизер по сравнению с дополнительной деталировкой и выведением геометрии. На шпаклевку, шлифовку и раскатку заклепок ушло от силы два дня по вечерам, плюс час на разметку и нанесение царапин расшивки. Остальное - чистая покраска и обдекаливание
Anonymous в 18.02.2013 - 09:53
Результат порадовал, модель хорошая получилась!
Но, для себя уже решил - с такими "откровенными дровами" больше не связываться.
А то времени на отдых не останется! :wink:
omega в 18.02.2013 - 10:01
Работа вполне заслуживает плюса за усердие :grin: Однако при заявленной концепции результат ожидаем - получилось "хорошо окрашенное полено", не в обиду буде сказано... Чтобы получился Буратино - надо очень хотеть этот самолёт в коллекцию и уподобиться папе Карло. Долго-долго пилить и строгать :wink:
И столь обширное цитирование доступного источника в статье - это лишнее, как мне кажется, достаточно одной ссылки.
С уважением - Олег.
alex_x в 18.02.2013 - 10:17
Однако при заявленной концепции результат ожидаем - получилось "хорошо окрашенное полено", не в обиду буде сказано...

Разумеется, конечно, именно это я и хотел сказать. Правильно, никакая покраска не сделает из полена Буратино, что бы там ни говорили сторонники быстрой изкоробочной сборки откровенно косячных и посредственных наборов
Pavel_P в 18.02.2013 - 11:13
Сторонники быстрой из коробочной сборки дров не собирают.
alex_x в 19.02.2013 - 01:36
Да, пожалуй, тут я наверное неточно выразился. Есть сторонники превосходства окраски и сборки над копийностью и деталировкой набора, забывая, что эти вещи должны взаимно соответствовать друг другу. Мне уж и самому по голове начали подобные мысли постукивать, да к счастью нашлась возможность вовремя одуматься.
Evgeniy_Rostov в 19.02.2013 - 14:01
Тема: Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - Итог одного эксперимента
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

А что там было по поводу сахарного сиропа? Можно услышать подробности? Я о такой технологии не слышал. Если Вас не затруднит, конечно...
alex_x в 20.02.2013 - 04:14
Использование сахарного сиропа - древний-древний метод для предотвращения серебрения, характерного для старых декалей со слабым клеевым слоем и плохо держащихся на поверхности. Плюс к этому на некоторых старых НОВОвских декалях спирт и уксус часто были бесполезны и даже опасны из-за того, что начисто пожирали верхний слой, не добираясь до основания. Поэтому и делался густой сироп (сахар к воде чуть ли не 2 к 1), жирная капля наносилась на место декали, на нее ставилась декаль и аккуратно прижималась к поверхности. После высыхания декаль оказывалась хорошо приклеенной к липкому сахару и не серебрилась. Липкая грязь вокруг декали просто смывалась мокрой ваткой.
В данном случае это был единственный простой выход, т.к. китайская наклейка под спирто-уксусом катастрофически потекла.
serg-m в 25.02.2013 - 08:23
Весьма убедительно!
Хотя в итоге получилась довольно привлекательная модель, "примитивные" ниши и стойки действительно бросаются в глаза, как и бедная деталировка кабины. Тем не менее, лет эдак 30 назад, такое исполнение было бы оценено достаточно высоко! Мастерство автора не вызывает сомнений и сейчас! Эксперимент удался, выводы, думаю, каждый вправе сделать для себя самостоятельно.
Спасибо, сам хотел собрать что-нибудь из старых запасов, так сказать "на скорую руку", теперь понимаю - не получится! Либо придется потратить силы на доработки, либо результат "не согреет душу"...
Cedric в 16.03.2013 - 15:11
Тема: Matchbox/Revell 1/72 T-2C Buckeye - И...(#6048) - обсуждение
Кому как, а я к таким моделям отношусь особо. Это ведь уже как Plasticart - до современного уровня довести тяжело, быстрей к врачу попадешь, пора наслаждаться истинным вкусом старины и понастальгировать. А для тех кому дюже копийно, современные производители не скупятся на новинки.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy