Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Special Hobby 1/72 Hawker Sea Hawk FB Mk.3Пятидесятые годы XX века незаслуженно обделены отсутствием внимания моделистов, несмотря на то, что в этот период существовало множество интересных образцов как поршневых боевых самолетов последнего поколения, так и первых реактивных машин и вертолетов. К ним относится и британский палубный истребитель-бомбардировщик Хоукер Си Хок. Историческая справкаХоукер Си Хок (Hawker Sea Hawk) представлял собой довольно изящный моноплан с типичными для британских реактивных самолетов воздухозаборниками в корне крыла и оригинальной разделенной выхлопной системой с двумя соплами при наличии только одного двигателя с центробежным компрессором. Си Хок поступил на вооружение в 1953 г. и был одним из первых полноценных палубных реактивных самолетов ВМФ Великобритании. Он успел повоевать во время Суэцкого кризиса в 1956 г. и был выведен с первой линии к концу 50-х, когда ему на смену пришли более совершенные машины. Экспортные варианты Си Хока поставлялись в Индию, Нидерланды и ФРГ.
Выбор модели и прототипаВ настоящее время в масштабе 1/72 широко доступны только модели Си Хока от Hobby Boss и MPM/Special Hobby. Обе модели характеризуются невысокой проработкой поверхностей и требуют особого внимания к некоторым узлам, в частности, нишам шасси, воздухозаборникам и фонарю кабины пилота. Преимуществом модели от Hobby Boss является низкая стоимость и лучшая деталировка. Special Hobby комплектует свою модель деталями из смолы и травлением. Выбор в пользу Special Hobby был сделан благодаря более интересному предлагаемому варианту на период Суэцкого кризиса, на который быстро нашлось соответствующее документальное фото (в Warpaint №29, стр. 32). Это Hawker Sea Hawk FB Mk.3, серийный номер WM995, изготовленный в 1954 г. на заводе Армстронг Уитворт, служивший во время Суэцкой компании в 1956 г. на авианосце "Альбион" в 802-ой эскадрилье, в дальнейшем переоборудованный до стандарта FGA Mk.6 и переданный в 1959 г. ВМФ Индии под номером IN153.
СборкаМодель Си Хока от Special Hobby представляет собой грубоватое ЛНД со слабой деталировкой, мешочком смоляных деталей в комплекте, небольшой платкой травления и декалями на два варианта: упомянутый выше британский и голландский с авианосца "Карел Доорман". Большая часть смолы и травления является деталями вооружения на голландский вариант и подвесных баков, которых в наборе три. У одного из них "отстрелена" передняя половина, как на фотографии британского прототипа. Сначала было желание использовать именно его, но потом было решено, что такой вариант больше подходит для диорамы, и на отдельно стоящей модели будет выглядеть странновато.
Работа над Си Хоком началась с поиска и анализа чертежей и вкладыванием в них отливок модели. Сравнение чертежей из Warpaint и 4+ с фотографиями, показало, что графика из чешского издания 4+ существенно точнее и очень хорошо согласуется с фото. Тут пришло первое разочарование: модель Special Hobby как раз-таки неплохо ложиться в чертежи из Warpaint, а по чертежам из 4+ она коротковата, особенно в хвостовой части. Короткими оказываются также и крылья по всему размаху, но размах крыльев и горизонтального оперения чертежу вполне соответствует. Крылья решено было оставить как есть, а хвостовая часть была впоследствии подправлена тремя вставками: по стыку хвостовой и основной частей фюзеляжа, по линии разделения стабилизатора и руля направления и перед стабилизатором - суммарной толщиной около 3,5 мм. Основная работа над начинкой фюзеляжа включала четыре этапа: кабина, ниша передней стойки шасси, воздухозаборники, ниши основных стоек шасси. Смоляная кабина Special Hobby сделана более-менее нормально, но, кроме ряда мелких ошибок, имеет два больших недостатка. Первый состоит в отсутствии деталировки пространства под козырьком фонаря кабины. Пришлось доводить эту часть подручными материалами и вживлять туда смоляной прицел из набора. Вторая проблема - страшноватое и слишком упрощенное кресло пилота - была решена смоляным креслом Мартин-Бейкер Mk.2F от Pavla с небольшими доработками. Задняя часть ниши передней стойки шасси частично отлита в смоле одним блоком с кабиной пилота. Ее наличие - хороший плюс. Для упрощения процесса она была отрезана, вклеена в фюзеляж отдельно и после дополнена самодельной передней частью. При этом был существенно расширен вырез под нишу в передней части фюзеляжа. Одновременно был доведен до ума маленький воздухозаборник в самом носу самолета.
Стойки шасси, створки ниш и комплект колес также были полностью изготовлены заново. Сопла сделаны из пластиковой трубки подходящего диаметра (бывшего корпуса шариковой ручки).
Декали принесли новые разочарования. При довольно хорошем качестве на них было существенное смещение красного цвета. Пришлось искать замену британским опознавательные знакам, так как красные круги в центре заметно съехали в сторону, что было неприемлемо. Белая буква Z на хвосте показалась слегка худоватой, эмблема эскадрильи упрощена и выглядит немного иначе, чем на прототипе. Но это мелочи, главная проблема декалей из набора – это неверный серийный номер на британский вариант. Вместо WM995 почему-то дан номер WN995 (самолета с таким номером вообще никогда не было), да еще и W имеет некорректное написание с плоской вершинкой средней части буквы. И в маленьком номере на хвосте, конечно, та же ошибка. Но на коробке-то нарисовано правильно! Почему?! Пришлось наводить историческую справедливость декалями из набора букв для послевоенных британских самолетов. Красные треугольники Ejection Seat немного расплылись и были не совсем читаемы. Более аккуратные аналоги были позаимствованы из других наборов.
После нанесения декалей все пошло уже легче: немного смывки, снова Future и слой глянцевого лака с добавлением капли полуматового лака Humbrol. В самом конце были приклеены заранее окрашенные колеса, створки, подвесные баки и вклеены тонкие антенны из проволоки на фюзеляже и под правым крылом.
ГалереяModel on! PS: Увы, Sea Hawk от Special Hobby не оправдал возложенных на него ожиданий. Он потребовал дополнительных вложений в декали и смолу, изготовления многих элементов с нуля, без возможности просто доработать детали из набора. Тем не менее я надеюсь, что мой очерк будет полезен тем смельчакам, которые все же решатся собирать эту модель.
|
|
» Автор | |
---|---|
Kelly_Johnson | |
Опыт: | 1600 |
Репутация: | +149 |
Откуда: | Минск, Беларусь |
http://scalemodels.ru/articles/6464-Special-Hobby-1-72-Hawker-Sea-Hawk-FB-Mk-3.html |
Kelly_Johnson в 14.07.2013 - 13:18 Поздравляю с дебютом на сайте, коллега. Большая работа проделана, за неё заслуженный плюс. И статья толково написана. Пожалуй, лишь финальная фотосессия мне не совсем понравилась, немного "пересвеченные" фото получились после обработки... Позволил себе одно фото подкорректировать на свой вкус
Большое спасибо! Будем работать и дальше. А при корректировке фото мне пока не совсем удается получить хорошо сбалансированное изображение, и баланс белого может подгулять. С уважением, Евгений. |
Anonymous в 15.07.2013 - 14:44 Вроде и самолёт в очертаниях незатейливый. А вот если собрать модель по-серьёзному - так и смотреть одно удовольствие.
Здорово! |
Остап в 15.07.2013 - 15:42 Мне модель очень понравилась! Никогда не думал, что Си Хок можно сделать интересным. Уровень доработок впечатляет, не стыдно так и в 48-м масштабе сделать. |
Comanche в 15.07.2013 - 17:00 Точно, гармонично, аккуратно.
С четким пониманием прототипа и необходимых воздействий. Мне такой подход нравится, понятен и близок. Комплексно очень удачное изделие. |
борис в 16.07.2013 - 18:06 Тема: Special Hobby 1/72 Hawker Sea Hawk FB Mk.3 Очень скрупулёзный подход к созданию модели.
Великолепная проработка мелочей - ниши, и кабина, и воздухозабрники - самодельная деталировка вызывает только большое уважение. И статья написана - отлично, толково, не скушно: читается на одном дыхании. От меня + |
борис в 16.07.2013 - 18:10 Тема: Special Hobby 1/72 Hawker Sea Hawk FB Mk.3 Очень скрупулёзный подход к созданию модели.
Великолепная проработка мелочей - ниши, и кабина, и воздухозабрники - самодельная деталировка вызывает только большое уважение. И статья написана - отлично, толково, не скушно: читается на одном дыхании. От меня + |
борис в 16.07.2013 - 18:11 Тема: Special Hobby 1/72 Hawker Sea Hawk FB Mk.3 Очень скрупулёзный подход к созданию модели.
Великолепная проработка мелочей - ниши, и кабина, и воздухозабрники - самодельная деталировка вызывает только большое уважение. И статья написана - отлично, толково, не скушно: читается на одном дыхании. От меня + |
Aardvark в 24.07.2013 - 10:07 Но еще раз повторю, что цвета достаточно похожие и использование Humbrol 125 не будет особо критично. Хотя Хамброл 123 чуууть темнее,
фото потом выложу, как на комп солью. Перед окраской модели я медитировал, выставив перед собой рядком баночки с Humbrol 123, 125 и еще и 164. 125 наиболее светлая их всех, но Humbrol 123 после небольшого высветления, выкраски и высыхания у меня становилась почти такой же как и Humbrol 125. Поэтому я и взял как исходную краску для верха Humbrol 125. Теперь и все остальные могут помедитировать. |
Den2000 в 13.04.2015 - 08:23 Тема: Special Hobby 1/72 Hawker Sea Hawk FB...(#6464) - обсуждение Хорошо смотрится. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Пожалуй, лишь финальная фотосессия мне не совсем понравилась, немного "пересвеченные" фото получились после обработки...
Позволил себе одно фото подкорректировать на свой вкус
С уважением - Олег.