Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 Eurocopter H.A.P. Tigre - Французский бойцовый петух
Хотя сама модель интересна и ярким камуфляжем, и изящным силуэтом, при изготовлении боевых версий вертолета необходимы переделки, да и прилагаемая декаль мало чем полезна. Все же наверное лучше собрать недавно вышедшую модель от Revell, где все вышеперечисленные недостатки отсутствуют.
"Французский бойцовый петух"... GERFAUT - кочет, (перевод с фр.)
Вертолет ЕС-665 "TIGER" представляет собой совершенно новое поколение вертолетов для ВВС Германии и Франции. Один из самых современных боевых вертолетов,"TIGER" задуман как противотанковый вертолет, а также вертолет непосредственной огневой поддержки. Создан консорциумом EUROCOPTER (концерны AEROSPATIALE - Франция и Daimler Aerospace /DASA/ -Германия) - ведущим мировым производителем гражданских и военных вертолетов среднего класса (до 2-10 тонн весом). Необходимость в создании подобной машины диктовалась угрозой для Германии со стороны танков Варшавского Договора. В то же время Франции был необходим вертолет как противотанковый, так и непосредственной поддержки пехоты. Контракт на разработку был подписан в 1988 г., а уже в 1991г., состоялся первый полет прототипа. Фюзеляж, крылья, и хвостовое оперение на 80% состоят из композиционных материалов и способны противостоять повреждениям при попадании снарядов калибром 23 мм. Кабина двухместная - пилот и оператор (стрелок); все основные органы управления продублированы. В нижней части фюзеляжа имеются панели с сотовым наполнителем, поглощающим кинетическую энергию удара при аварийной посадке. Выхлопные газы смешиваются с воздухом, таким образом снижая заметность вертолета. Для разгрузки Р.В. в полете киль и шайбы стабилизатора имеют асимметричный профиль. Для защиты от попадания молнии фюзеляж армирован медно-бронзовой сеткой. Все варианты вертолета основываются на единой базовой конструкции (фюзеляж, двигатели, гидравлические, топливные и электрические системы и т.д.). По мнению специалистов, "TIGER" способен уничтожить любой современный танк. "TIGER" UHT - вариант многоцелевого противотанкового вертолета для армии Германии. В качестве противотанкового оружия используются ракеты TRIGAT (или HOT); для огневой поддержки - неуправляемые ракеты калибром 68 мм. Имеется надвтулочная прицельная система, включающая ТВ-камеру, бортовую ИК-систему FLIR, устройство для слежения и лазерный дальномер, а также обзорную систему FLIR в носовой части для летчика. "TIGER" НАС - противотанковый вариант для армии Франции. Несет то же оборудование и вооружение, что и "TIGER" UHT, а также ракеты класса воздух- воздух MISTRAL. "TIGER" НАР( Gerfaut ) - вариант для эскортирования и непосредственной огневой поддержки для армии Франции. Вертолет вооружен автоматической пушкой калибром 30 мм, ракетами MISTRAL и неуправляемыми ракетами SNEB калибром 68 мм. Сверху кабины экипажа установлены: телекамера, бортовая ИК-система FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, лазерный дальномер и направленные оптические системы. ПЛАСТИКВ наборе имеются 2 рамки желто-оранжевого цвета и фонарь, все хорошего качества литья. Имеется наружная расшивка и имитация клепки. Из вооружения присутствуют пушка и 4 ракеты MISTRAL. Предлагается декаль на 2 варианта: НАР-2, French Army и TIGRE, 1st prototype, Paris 1991. Декаль скромная, но хорошего качества. К недостаткам набора можно отнести: возможность собрать без переделок только вариант прототипа, неточную форму крыльевых пилонов и законцовки хвостовой балки, неверный контур переплета кабины.СБОРКАРешено было делать вариант НАР-2, French Army. Для этого была изменена носовая часть: снизу выбрано место под пушку, а сверху, с помощью эпоксидной шпаклевки, скруглен капот. С ее же помощью верхняя часть фюзеляжа была расширена с 2-х сторон. На образовавшиеся вертикальные площадки были наклеены "совки" воздухозаборных патрубков с сетками-"корзинами", изготовленные из старого пластилина "Пластика". Имитация корзин сеток делалась следующим образом: на болванку из пластики в форме сетки, натягивалась сетчатая ткань, которая заливалась клеем. После высыхания выступающие края ткани подрезались и обрамлялись полосками полистирола. Затем болванки вместе с приклеенными сетками (на модели они установлены наклонно) приклеивались к "совкам" воздухозаборников (тоже из пластики) и все вместе на фюзеляж. Также из пластики изготовлена сфера над пилотской кабиной и systeme defensif (таково название этого устройства на франц. сайте - что это, я так и не узнал) под фюзеляжем.ДОБАВЛЕНИЯДобавлены: ножи для резки проводов, гидравлика шасси, "грибок" над несущим ротором, ручки на дверях кабины, сетки на ограждении главной трансмиссии. Ступеньки и ручки на фюзеляже заменены на проволочные. Для установки на кабине сферы укорочена передняя часть ограждения главной трансмиссии. Переплет фонаря не переделан: поздно заметил, когда фонарь уже был приклеен на модель и замаскирован. Добавлена пара шлангов к пушке (на самом деле их около 4-х), засверлен ее ствол. Из кусочков эпоксидной шпаклевки сделаны обтекатели БАНО на крыльях. Заклепки, утраченные при переделке носовой части, не восстанавливались (не нашел удобного способа).ОКРАСКАКамуфляж трехцветный, первый раз попробовал использовать пластилиновые колбаски. Применение пластики на модели оказалось неудачным - краска на ней остается глянцевой и очень плохо сохнет, возможно из-за взаимодействия растворителя с содержащимся в ней (даже после варки в воде) жиром. На носках лопастей накрашена имитация накладок из никеля. Сухой кистью выделены сопла двигателей, приборки, сетки воздухозаборников. С помощью серой гуаши на фейри слегка выделил заклепки и расшивку.ДЕКАЛИЛегли хорошо. Дорожки для обслуживающего персонала оставил из набора (вообще должны быть черными). Бортовой номер - вымышленный.ВЫВОДХотя сама модель интересна и ярким камуфляжем, и изящным силуэтом, при изготовлении боевых версий вертолета необходимы переделки, да и прилагаемая декаль мало чем полезна. Все же наверное лучше собрать недавно вышедшую модель от Revell, где все вышеперечисленные недостатки отсутствуют.Владимир Тарасовский. |
|
» Автор | |
---|---|
ТарасовскийВладимир | |
Опыт: | 522 |
Репутация: | +5 |
ТарасовскийВладимир в 11.01.2008 - 16:12 Тема: Re: Italeri 1/72 Eurocopter H.A.P. Tigre -...(#661) - обсужд Красивая модель, сразу видно вложил душу в ние. Не плохо бы показывать покрупнее элементы вертолета: кабина, шасси и днище вертолета. Ни слова о краске, тип, марка? Добрый день. Спасибо за отзыв. Фотографии элементов модели выложу попозже: готовых фото нет. Вся модель красилась эмалевыми красками ModelMaster, финишный лак- Revell (глянцевый+матовый); правда блестит больше, чем хотелось бы. С ув., Владимир. |
Max в 11.01.2008 - 17:49 А где зеленый цвет в камуфляже? :?
Пардон. Был такой камуфляж. На предсерийной машине. Поспешил малька. А так, ничего вертолетик. Ревел, правда, поинтересней и побогаче выглядит. |
N9i9k в 11.01.2008 - 19:40 Смотриться оригинально, у меня вопрос воздухозаборники это сетка или пластик так покрашен? |
ТарасовскийВладимир в 12.01.2008 - 08:50 Смотриться оригинально, у меня вопрос воздухозаборники это сетка или пластик так покрашен?
Здравствуйте. Сетка воздухозаборников - это сетчатая ткань (типа тюля), которая наклеена на болванку, имитирующую форму сетки и вылепленную из пластики, затем покрашена черной краской и пройдена "сухой" кистью (серой краской). Потом сетка вместе с болванкой приклеены к модели. |
Kam в 12.01.2008 - 15:13 Здравствуйте. Сетка воздухозаборников - это сетчатая ткань (типа тюля), которая наклеена на болванку, имитирующую форму сетки и вылепленную из пластики, затем покрашена черной краской и пройдена "сухой" кистью (серой краской). Потом сетка вместе с болванкой приклеены к модели.
Спасибо! Надо будет принять на вооружение это способ. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Eurocopter H.A.P. Tigre -...(#661) - обсуждение
Красивая модель, сразу видно вложил душу в ние. Не плохо бы показывать покрупнее элементы вертолета: кабина, шасси и днище вертолета. Ни слова о краске, тип, марка?