Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана

Сотрудничество авиационной фирмы Grumman Aircraft Engineering Corporation с ВМС США началось в 20-х годах прошлого века со строительства поплавков для гидросамолётов морской авиации. В дальнейшем фирма занялась проектированием собственных самолётов, стараясь использовать все новейшие разработки того времени в области самолётостроения. 

В своём двухместном палубном истребителе, предложенном Бюро Аэронавтики флота в 1930-м году, инженеры фирмы использовали целый ряд нововведений: это и цельнометаллический фюзеляж с гладкой дюралюминиевой обшивкой, и убирающиеся в полёте шасси оригинальной конструкции, и закрытая пилотская кабина для улучшения обтекаемости. По своим расчётным характеристикам самолёт как нельзя лучше подходил под требования программы HPTSF (High Performance Two Seat Fighter - двухместный истребитель с высокими характеристиками). Бюро Аэронавтики заинтересовалось проектом и затребовало подробные чертежи для изготовления модели для её продувки в аэродинамической трубе и снятия подробных характеристик.

Почти год ушёл на подготовку чертежей и проработку конструкции, но в итоге результаты продувки вполне удовлетворили Бюро и 28 марта 1931г. Грумман получил долгожданный заказ на производство первой машины для проведения всесторонних испытаний. ВМС присвоили самолёту индекс XFF-1.

Строительство первого образца было завершено в конце 1931г. и 29 декабря 1931г. самолёт первый раз поднялся в воздух. Результаты всесторонних испытаний практически полностью удовлетворили военное ведомство. Его максимальная скорость составила 313,8 км/ч - на 11.3 км/ч больше, чем у основного палубного истребителя Boeing F4B-2. После устранения некоторых замечаний по конструкции самолёта, он был принят руководством флота, и фирма Грумман получила заказ на производство 27-ми самолётов под обозначением FF-1. Поставки серийных самолетов начались в апреле и закончились в ноябре 1933 года. Двадцать пять истребителей попали в эскадрилью VF-5B на авианосец Lexington, а один самолет отправили в VF-1B на авиационную базу Анакостиа. В начале зимы 1935 года эскадрилья VF-5B перебазировалась на борт авианосца Ranger, с палубы которого FF-1 летали до 1936 года, пока их не заменили на F3F. Устаревшие машины были переведены в разряд учебных, и получили наименование FF-2.

Модель

Модель в 72-м масштабе этого весьма интересного и необычного самолёта недавно выпустил чешский производитель «Special Hobby». Модель отлита по технологии ЛНД, причём весьма качественно. Облой, следы смещения половин пресс-форм на отливках практически отсутствуют, проработка поверхностей и «мелочёвки» на достаточно высоком уровне. К тому же, в наборе присутствуют две небольшие платы фототравления для дополнительной деталировки интерьера кабины и экстерьера. Имеется так же несколько деталей из смолы, в том числе хорошо проработанный «смоляной» двигатель с выхлопной системой и пулемёт «Браунинг» для стрелка. Фонарь кабины литой, средней толщины и среднего же качества, я бы предпочёл более тонкий, вакуумформованный, но уж что есть, то есть. Декаль в наборе на три «строевых» машины из VF-5B с «Лексингтона».

Стоит отметить, что «Special Hobby» выпустила так же ещё 3 модификации этого самолёта, включая FF-2, SF-1 и G-23 «Goblin» в разных коробках и с разными декалями, пластик везде один и тот же, различия в модификациях незначительны и нужные детали в основном присутствуют на литниковых рамках или даны в наборе «смолы».

Сборка

Сборка модели начинается, как обычно, со сборки деталей интерьера кабины. К сожалению, информации по этой машине весьма немного, и фотографий кабины найти не удалось. Пришлось довериться инструкции, тем более, что все основные видимые детали присутствуют, кресла пилота и стрелка можно оснастить привязными ремнями, да и фототравленная приборная доска с приборами на плёнке очень украшает интерьер кабины. После окраски деталей интерьера металликом, стравленным из аэрозольного баллона «ABRO» был нанесён слой глянцевого лака и выполнена смывка масляными красками на уайт-спирите.

Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана

Далее склеиваем половины фюзеляжа, зачищаем швы и слегка углубляем и восстанавливаем тонкую расшивку, местами пострадавшую в процессе обработки швов.
Нижнее крыло стыкуется с фюзеляжем без проблем, как и детали стабилизатора, только тонкие подкосы стабилизатора пока не ставим, их легко сломать при дальнейших манипуляциях с моделью, да и красить хвостовую часть будет удобнее без них. Фонарь кабины встаёт на своё место без дополнительной подгонки, только пришлось отрезать последнюю, хвостовую секцию, так как планировалось установить пулемёт в боевое, а не в транспортное положение. «Задвинуть» эту секцию внутрь фонаря, как это было на реальных машинах, не получится, толщина пластика не позволяет это сделать. Тут бы пригодился «вакушный» фонарь, но его нет.

Пришлось немного повозиться с приклеиванием характерных рёбер усиления в нижней части фюзеляжа в районе шасси, они даны в виде смоляных отливок, состоящих из трёх деталей каждая, не слишком стыкующихся между собой. Но основные сложности возникли при сборке бипланной коробки. По давней традиции «Special Hobby», крылья и подкосы не имеют направляющих, на крыльях только слегка обозначены места их установки. Причём для коротких подкосов, поддерживающих верхнее крыло над фюзеляжем, производитель вообще не стал обозначать их расположение на верхнем крыле, предлагая моделисту самому определиться с их местоположением.

Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана

Для облегчения сборки я высверлил в торцах подкосов отверстия и вставил в них проволочные направляющие, просверлив соответствующие им отверстия в верхнем и нижнем крыле. К сожалению, пластик, из которого отлиты детали, очень хрупкий, и подкосы норовят сломаться в самый неподходящий момент. Каждый из них был по разу сломан и восстановлен на проволочных штифтах ещё в процессе подготовки к сборке коробки, и ещё не раз непосредственно во время сборки и даже после неё. Как бы то ни было, сборка бипланной коробки была благополучно завершена. Тяги элеронов пришлось заменить на самодельные, пластиковые оказались существенно короче требуемого.

Детали шасси неплохо стыкуются, пришлось только дополнить стойки имитацией каната, с помощью которого и производилась уборка шасси и имитировать полированные штоки гидроцилиндров алюминиевой фольгой-самоклейкой. Окончательная сборка шасси производилась уже после окраски и окончательной отделки модели.
Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Груммана

Окраска

Далее монтировались на своё место оттяжки. После заполнения шпаклёвкой и шлифовки следов от отверстий, на верхнее крыло был нанесён слой белой краски и затем слой жёлтого акрила Валехо. Жёлтые оттенки всегда мало укрывисты и при первой возможности «норовят» изменить оттенок в зависимости от цвета подлежащей поверхности. Так что имеет смысл подстраховаться, и нанести слой белой краски. После нанесения идентификационного зелёного шеврона модель была покрыта слоем глянцевого лака – «Футуры». Нанесение декалей и их «приваривание» особенностей не имеют, только нужно быть осторожным, декали тонкие и легко рвутся.
После ещё одного слоя «Футуры» была выполнена тонировка и смывка модели масляными красками на уайт-спирите.

В качестве финишного покрытия использовался полуматовый лак, полученный из той же «Футуры» с матовой добавкой от «Gunze».
В завершение на модель были нанесены следы эксплуатации сухими пигментами от «Тамии», «АК» и жидкими пигментами от «Lifecolor».
На последнем этапе работы были установлены на свои места все мелкие детали, двигатель, шасси, пулемёт стрелка и стволы курсовых пулемётов, покрыт «Футурой» фонарь кабины и натянута антенна из нити «Хобби+».

В результате получилась, на мой взгляд, весьма симпатичная модель интересного самолёта. Для новичков её рекомендовать не стану, но опытным любителям «Золотого века» авиации 30-х годов прошлого века, стоит обратить на эту модель своё внимание.

Александр Гришин.

 

» Информация о статье
Anonymous в 09.09.2013 - 08:05
Тема: Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Пер...(#6613) - обсуждение

С удовольствием прочитал статью.
В разделе "Сборка" дважды повторены четыре абзаца.

Очень интересная модель!
Работа с моделью однозначно заслуживает "плюса"!
Slash в 09.09.2013 - 08:13
Мне тоже модель понравилась - забавный и редкий аппарат. Зарядил бы пару плюсов, если бы можно было ;-)
DimaADA в 09.09.2013 - 10:32
За матчасть ничего не скажу, но модель выполнена на отлично! +1
Вячеслав_Демченко в 09.09.2013 - 14:42
Саша, отличная работа! И прототип интересный.
Читал статью в М-Хобби и тогда ещё понравилось.
Молодец, что ещё сказать? :)
Anonymous в 09.09.2013 - 16:41
Вячеслав_Демченко
а в каком номере, у меня FF-2/SF-1
AleksGRI в 09.09.2013 - 16:48
Коллеги, большое спасибо!
а в каком номере, у меня FF-2/SF-1
Во 2-м за этот год.
andrey-markadanov в 09.09.2013 - 18:44
Красивая птичка,он у меня есть в 48-м от RVHP.Сохранился один образец,в сети полно его фото,да и фото кабины можно нарыть.


# # # # #
taktik в 09.09.2013 - 19:29
Отличная модель, посмотрел с удовольствием.
Полесов в 09.09.2013 - 20:17
Тема: Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Грумман
Отлично.
Usatiymen в 10.09.2013 - 07:17
Тема: Special Hobby 1/72 Grumman FF-1 - Первый истребитель Грумман
Отличная работа! Очень красивый "толстячок" получился!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy