Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/72 Bf-110E-2Пожалуй, Bf-110 - один из немногих немецких самолетов, которые мне нравятся. После выхода новинки "Эдуарда" я непременно ее приобрел, а следом - четыре набора смолы этой же фирмы. Ну а спустя некоторое время, и построил. Описывать пластик наверно нет смысла - он обсуждался везде и не раз. Мои собственные впечатления - отличная стыковка, неплохая для этого масштаба детализация, отсутствие явных огрехов в геометрии. Ну а о наборах "Брассин" вообще нечего говорить . Стоит хотя бы раз применить их набор к своей модели, чтобы стало ясно, насколько качественно они выполнены. О двигателеНабор Brassin представляет из себя произведение модельного искусства. Сам мотор сделан одной деталью, но отлит поразительно четко и подробно. Отдельно дан только нагнетатель. Я добавил некоторую проводку, ориентируясь на фотографии. Использовал медную проволоку 0,2 мм, а также припой 0,3 и 0,4. Красил двигатель весь в сборе в черный цвет, затем проводку расписывал акрилом тонкой кистью. Детали моторамы и внутренние поверхности гондолы красил отдельно в цвет RLM02 (тоже нитра, мешал сам). Вообще, забегая вперед, скажу, что все цвета получены мной самостоятельно из банок немецкой нитрокраски для автомобилей. Цвета подбирал, ориентируясь на материалы из интернета и готовые модели коллег. После двигателя собрал и окрасил содержимое отсека вооружения – собственно, это сами пулеметы MG17 с сопутствующими элементами. Выполнены они очень подробно. Решил один из магазинов сделать наполовину выдвинутым из отсека – в наборе они даны отдельными деталями. Также, еще перед сборкой я принял решение показать пушки MG151,сделав открытым лючок внизу фюзеляжа – благо, сами пушки даны вместе с кабиной и сделаны тоже прекрасно. Настала очередь покраскиВначале нанес прешейдинг черной краской, затем накрасил желтые элементы на крыле и фюзеляже. Просушив, закрыл эти места масками, и нанес камуфляж, и тщательно его просушив и сняв маски, накрасил пятна. На мой взгляд, этот элемент мне удался на троечку. Особого опыта сборки немецких самолетов у меня нет, поэтому тут предстоит учиться. Но, что вышло – то вышло. В заключении окрасил ниши шасси, оружейный и моторный отсеки. Также покраске подверглись все отельные детали – створки и стойки шасси, винты, коки, колеса, все капоты и откидные части фонаря. Настала очередь тонировки моделиДля начала – смывка. Я постоянно экспериментирую с этим аспектом моделизма, и недавно пришел к выводу, что лучшая смывка – это художественные масляные краски. Я использую два вида – от MIG, и Pebeo. Они немного разные – у MIG более мелкий помол. Развожу масляные краски уайт-спиритом от Tikkurila. Комбинируя различные оттенки черного, серого и коричневого, я подбираю цвета для смывок. Если базовый цвет светлый, то и тон смывки должен быть светлее. Для низа Bf-110 я использовал серо-коричневый цвет, для верха – его же, но с каплей черного. В местах, наиболее подверженных загрязнению ГСМ, наносил почти черный цвет. После смывки очень аккуратно, без фанатизма, нанес сколы тонкой кистью эмалью от Tamiya. Небольшие потеки из-под заливных горловин сделал тамиевскими же сухими пигментами. Небольшое резюмеОт сборки модели я получил удовольствие, от результата - удовлетворение, хотя и неполное. Всегда можно сделать лучше. Ну а сама модель очень хороша и может быть рекомендована всем поклонником 72-го масштаба.
|
|
andryn в 28.08.2014 - 08:53 Очень здорово! Сборка, смывка, все супер! Всегда учусь на твоих работах, Саша! |
steinhoff в 28.08.2014 - 15:54 Сань, можно было доработать винт VDM (раз уж снял внешний кок) там куча дырочек была на основании. Плюс трубочка из втулки торчала, тоже слегка перфорированная. Н-да... И зря вокруг лючков заправочных горловин "пачкал". У немцев была система заправки, исключающая вытекание на обшивку излишков топлива. Там был такой дополнительный шланг-дренаж, который опускался в ведро, и через него всё лишнее стекало в тару. Небольшая грязька конечно присутствовала, особенно если "шварцманы" чумазыми масляными ручонками осуществляли заправку борта, но это встречалось только на одной машине из сотни, наверное. |
AC в 28.08.2014 - 16:02 steinhoff
Спасибо, не знал про заправку такую у немцев. Да там в принципе больше изображены потеки от набегающего потока, чем пролитое топливо. А по поводу кока просто не нашел внятных фото со снятой передней частью В принципе, можно это и переделать при желании. Кстати, с этой моделью позже будет оформлена небольшая композиция. |
Алексей_Крюков в 29.08.2014 - 07:05 Саш отлично, с удовольствием посмотрел этого 110-го в подробностях! Все нравится: и кабинка и движок и в целом.
Прям таки вдохновляет на постройку когда-нибудь подобного аппарата. Тем более, что ты со мной ценной инфой поделился :wink: Хорошо, что стал более развернуто писать, да и фотки в процессе очень украшают статью! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Красота !