"Эта шляпа собираеццо моделлером средней криворукости за 3 ну от силы 5 часов. Прелесть Эирбэйса в том что это эффектная штуковина рассчитаная на нуба. Примерно так как звездовские танчики без клея." GFO (орфография и пунктуация в цитате оригинала сохранена в первозданном виде)
С этой ёмкой характеристики и начнем краткое повествование, хотя без клея здесь не обошлось...
Предлагаю Вашему вниманию обзор модели, собранной в рамках ГБ "Из коробки" в качестве поддержки. Здесь.
Развернутых исторических справок давать не буду (кто захочет - найдет сам), но обмолвлюсь, что этот аппарат 17 декабря 1903 года в долине Китти Хок открыл эпоху управляемых полетов на аппаратах тяжелее воздуха на тяге двигателя.
Несколько слов о наборе:
Оформленная в традиционном стиле коробка.
Бокс арт предлагает вариант готовой модели. (Обратите внимание на велосипед!) На обороте часть инструкции и более чем краткое описание нашего предмета (оригинала и модели) на японском, которого я не знаю.
Содержание коробки:
Две платы высококачественного фототравления. Моток ниток (не ворсятся). Зеркальная пластиковаяподставка, а не квадрат Малевича. Две детали из белого металла (двигатель и пилот).
Отдельно остановимся на инструкции. Вроде все понятно, но знания японского, как показала практика, пригодились бы.
Отличительной чертой продукции Aerobase является продуманность модели, точность подгонки деталей, позволяющая получить удовольствие от "простой" сборки и в результате весьма оригинальный экспонат. "Но видно мне досталась такая отливка":)
Сборка (приключения начинаются):
Старт выполнен по инструкции и проблем не вызвал. Все быстро вставало на места.
Об этих крыльях, собираемых с практически полным восстановлением технологии (я, конечно, несколько утрирую) можно написать оду....
Для сборки вам понадобятся: острый нож, пинцет, клей (в моем случае СА), шкурка и терпение.
Отделяем нервюры, лучше по одной и впадаем в транс, убирая все заусенцы. Если потеряли одну, максимум - две, не беспокойтесь. На них у Вас есть резерв. Далее начинаем их установку.... Хотя нет. Инструкция рекомендует заниматься этим гораздо позже. Но я пошел своим путем, достаточно быстро собрав верхнюю плоскость, а затем и нижнюю.
При сборке носок нервюры следует вставлять между выступами и зажимать. Кто читал про сборку цеппелина знает о "язычках" их здесь нет, что позволило избежать лишнего пиления. Клей наносим ТОЛЬКО в районе крепления на ЗАДНЕМ ЛОНЖЕРОНЕ. Это избавит Вас от крайне сложных подчисток. Крылья собраны, вроде бы красота, но..... В случае нарушения порядка сборки обозначенного в инструкции Вас ждет неприятный сюрприз. Вы получаете букет проблем, ограничивая себе поле для маневра при сборке бипланной коробки и, что особенно важно, цепной передачи. Не ходите, дети, в Африку гулять.....
Очередная засада с двигателем. В целом отливка из белого металла похожа на него, но очень отдаленно. Накинуть "отросток" от стойки, имитирующий трубки системы охлаждения на него не получится, т.к. отверстия в площадке не совпадают с "толкателями". Проблема была решена кардинально. Штырьки спилены, площадка приклеена намертво в дальнейшем в отверстия вставлены куски проводки.
Установил стойки, которые даются "рамкой". В стойках есть "дырочки" и "уголки" для "веревочек".
Продолжил сборку....
Не без сложностей, но остов собрался. Переходим к расчаливанию.
Это японская модель и резерва ниток у Вас нет. Будьте крайне внимательны. А еще на схеме не обозначен ряд "веревочек", в частности, в районе моторам, тяги механизма перекоса, да и так по мелочи.... Но это для тех, кто знает или хочет знать. В результате с нитью из набора пришлось расстаться и заменить ее имевшейся в наличии синтетической EZ Line. Хотя это, наверное, противоречило правилам ГБ.
А теперь, наконец-то, о велосипеде. Что сказать, круто...
Но мне такая трактовка данного средства передвижения показалась не соответствующей той эпохе. Да и крепить ее предлагалось стоя вертикально на линии взлета. Убедить себя в необходимости присутствия этого предмета на подставке я, увы, не смог, и он отправился в "склад".
Вопреки "рекомендациям" коллег окрасить "изделие" в золото или бронзу, изобразив памятник, оставил все как есть. Приклеил к подставке (осторожно очень легко царапается) направляющий рельс и закрепил модель на которой предварительно сделал, в соответствии с фото, "провис" плоскостей.
"Из коровка" готовА!
Зачем я все это написал? Просто рассказать и показать, что модели бывают разные и "из коровки" имеют право на существование. С очередной коробкой я расстался, поставив на полку оригинальную, как мне кажется, модель.
По-хорошему и здесь можно организовать "запил": сделать нормальный двигатель, украсить его шестеренками, протянуть цепи через трубки, установить объемные топливный бак и радиатор, "утолстить" муфты и элементы каркаса, исправить форму пропеллеров, спрятать всю нервюрную красоту под обшивку, наконец покрасить фигуру пилота..... Но это уже будет совсем другая история. Надеюсь, у Вас она получится.
Спасибо, что дочитали.
С уважением,
badger
Видел его в ТМ - оч порадовал красивый самолет и вообще удачная штука. Но все таки да, незавершенность какая то чувствуется. Вокруг подставки рамку было бы неплохо соорудить, двигатель, цепи и винты облагородить (изготовить из правильных материалов) ну и человека, если сажать, то крашенного.
Но Цепелин - вообще вещь, не ожидал, что он такой большой и ажурный, даже захотелось себе такой, но боюсь по деньгам слишком не слабая будет цена(((
Sergeikв 11.02.2015 - 07:41 Тема: Aerobase 1/72 The Flyer 1903
"Об этих крыльях, собираемых с практически полным восстановлением технологии (я, конечно, несколько утрирую) можно написать оду...."
Ве-ли-ко-леп-но!
А вживую вообще феерично. Это и про Flyer и про оба цеппелина. Даже самому захотелось, только на мой взгляд незавершенность в том, что машина "голая". Обтянуть бы.
В статье, постараюсь рассказать.