Ракетный перехватчик Ме-163В «Комет» являлся одним из самых необычных серийных боевых самолётов периода второй мировой войны.
Спроектированный авиаконструктором Александром Липпишем, самолёт был единственным в своём роде - огромная по тем временам скорость – более 1000 кмч, и скороподъёмность, ракетный двигатель, стреловидное крыло, взлётно-посадочные устройства в виде сбрасываемой колёсной тележки и посадочной лыжи.
Несмотря на выдающиеся лётные данные, «врождённые» недостатки, присущие ракетному двигателю, такие, как огромный расход топлива, а, следовательно, экстремально малое время работы двигателя и крайне токсичное и пожароопасное топливо, делало практическое использование данного самолёта в бою весьма проблематичным. Причём в реальном бою проблемой стала даже слишком высокая скорость – установленные на большинстве серийных машин пушки Mk-108 могли вести огонь по цели около 3-х секунд, после чего требовался следующий заход, а топлива на него уже, как правило, не было.
В результате, несмотря на многочисленные эксперименты с вооружением и тактикой применения, самолёт так и остался интересной, но тупиковой ветвью развития авиации.
Модель этого самолёта выпущена в масштабе1:72 корейской фирмой «Academy», а затем перепакована отечественной фирмой «Моделист».
Для дополнительной деталировки модели были использованы смоляные детали кокпита производства «СМК», набор фототравления «Эдуард», вакуумформованный фонарь кабины и прицел «REVI-16» от «Quickboost». В качестве прототипа был выбран Me-163B-1 бн 15, принадлежавший JG 400 и базировавшийся в г. Хузум (земля Шлезвиг-Гольштейн в Германии)
Декаль на данный борт произведена компанией «Peddinghaus».
После тщательного изучения фотографий интерьера кокпита, я пришёл к выводу, что смоляные детали от СМК во многом выполнены «по мотивам» и требуют существенной доработки. В итоге, был использован «гибрид» из смоляных деталей и фототравления «Эдуард». Окрашивался кокпит водорастворимым «Аканом» с последующей смывкой масляными красками по «Футуре».
После сборки половин фюзеляжа деталями фототравления была доработана посадочная лыжа и ниша под неё в фюзеляже и сопло двигателя.
Крыло было дополнено фототравленными посадочными щитками, смонтированными в отклонённом положении.
После окончательной сборки и шлифовки стыков, модель была загрунтована грунтовкой «Alclad»,после чего на фюзеляж была нанесена клёпка. Крыло, будучи на прототипе деревянным, клёпки, естественно, не имеет.
Окрашивалась модель водорастворимым «Аканом» и «LifeColor».
После слоя «Future» нанесены декали. Учитывая, что декали, отпечатаны на «ALPS» принтере и имеют очень тонкую подложку, работы по их размещению и привариванию потребовали особой аккуратности и осторожности, их очень легко повредить.
После ещё одного слоя «Future» выполнена смывка жидкостями «MiG» и «АК». В завершение модель покрыта слоем водорастворимого полуматового лака «AK interactive». К сожалению, мне не удалось до конца освоиться с данным материалом, и подобрать подходящую степень разбавления и давления в аэрографе, из-за чего на поверхности модели образовалась небольшая шагрень.
Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, работа над моделью доставила удовольствие и стала источником хорошего настроения, что и требуется от хобби
С цветами на фото не всё в порядке, фотографии обрабатывались не на своей машине, отсюда и не совсем корректный результат
ближе к реальности цвета на этом фото:
Тема: Моделист/Academy 1/72 Me-163B-1(#9130) - обсуждение
Замечательная статья и классная модель! Прочел статью и рассмотрел модель с удовольствием.