Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Special Hobby 1/72 Fairey Firefly Mk.VДоброго времени суток, коллеги! Позвольте вынести на Ваш суд отчёт о сборке поздней (пятой) модификации британской огненной мухи. Набор от чешской Special Hobby выполнен по технологии ЛНД со всеми вытекающими отсюда последствиями. Полуторачасовая встряска коробки, увы, не привела к самостоятельной сборки сабжа. Пришлось всё-таки доставать содержимое коробки по отдельности. А какие были надежды... В коробке обнаружились три рамки деталей отлитых из пластика, пакетик смоляных деталей, рамка ФТД, декаль. Литьё более чем посредственного качества. Толщина отливок требует занудливого стачивания задних кромок поверхностей управления и кромок проёмов ниш шасси. Расшивка внутренняя, достаточно точная и подробная. Но, всё равно требует углубления из-за своей неоднородной глубины и некоторой замыленности. Смоляными деталями представлен интерьер кокпита, ниши шасси и выхлопные патрубки. Качество смолы особых нареканий не вызывает. Модель достаточно точна по геометрии. Если не считать носовой части фюзеляжа. Дело в том, что чехи совершенно пролюбили воздухозаборник карбюратора, расположенный под коком винта и жалюзи обдува двигательного отсека. Изготовление этих деталей авторы модели возложили на моделиста, справедливо полагая, что если нашлось порядка 30 баксов на покупку модели, то найдутся средства и на приобретения напильника. С тех же позиций ХоббиСпециалисты подошли к проработке гильзосбросов пушек и БАНО. Короче - пилите, Шура. Ну, пилите, так пилите...Сборку начал с уменьшения толщины пластика, от которой две лошади на Киевском ипподроме лишились чувств. Все поверхности управления отделил от основных деталей, с целью позиционировать их отклонёнными. Далее начались танцы с бубном для имитации воздухозаборников носовой части фюзеляжа. Воздухозаборники охлаждения двигателя, расположенные в центроплане тоже попили крови. Прорезал проёмы гильзосбросов и изготовил БАНО. Окрасил смоляные детали интерьера кабин. Желание открыть фонари кабин пилота и оператора радара повлекло необходимость изготовления нового козырька кабины пилота. Каркас козырька изготовил из профилированного пластика толщиной 0,25мм и застеклил его тамиевским прозрачным пластиком. В фонаре оператора РЛС просто вырезал откидную секцию. Стойки шасси (впрочем, как и вся мелочёвка) были изготовлены самостоятельно с нуля. Подвесного вооружения на модель Светлячка чехи не дают. Здесь выручили запасы всевозможного модельного хлама. Кроме того, самостоятельно изготовил стартовые ускорители,применявшиеся при взлёте с полной боевой нагрузкой. Окрашивал модель гунзовским акрилом на сольвенте. Дека штатная, весьма недурного качества. Смывка MIG, тонировка маслом. Ну,вот вкратце и всё, коллеги. Желаю приятного просмотра!
С уважением.Вадим |
|
rum-ata в 20.06.2018 - 05:16 Вадим! С большим удовольствием просматривал фотографии пятого светлячка! Как обычно все на высшем уровне! В следующий раз по просьбе Миши сделай какой-нибудь косячок, чтоб можно было по теме модели копья ломать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
MID в 20.06.2018 - 06:33 Спасибо, Ваня! Придумаю что-нибудь :grin: :grin: :grin:
Только приватом скажи где найти, чтоб при всех ткнуть пальцем! :mrgreen: |
Ltl в 24.06.2018 - 01:40 Спасибо за ответ, это я спрашивал (но не ответил т.к. ходил париться...:mrgreen: ) поклон Вождю ,что разЪяснил
Имелась в виду сквозная труба на музейной машине С уважением - Олег.Олег,приветствую! Рад твоему появлению :grin: Спасибо,приятно,что результат обстругивания дров понравился. Относительно трубки на стабилизаторе. Это,судя по всему, часть демонтированного узла который встречался у буксировщиков мишеней. Скорее всего-узел крепления фала буксируемой мишени. Посмотрел картинки...думается - это больше похоже на какое-то ограждение конца стабилизатора и РВ от повреждения тросом у буксировщиков... - чтоб рога компенсаторов не закусили при перекладке рулей... |
Ltl в 26.06.2018 - 08:16 Вадим, пара вопросов. А спина промеж фонарей чем не устроила, что самодельную замутил? ...долго любовался твоими жалзями под капотом ... лень душила... потом взял решительно скальпель и решил повторить. в принципе ведь ничего страшного. вопрос такой - ты когда вклеиваешь вертикальные пластиночки, выставляешь их чисто визуально? или ставишь между ними какой-то временный (потом извлекаемый) "дистанционный" элемент? - уж больно они точно и одинаково (-в правой и левой секции стоят) ! Поделись секретами мастерства! |
MAUS в 26.06.2018 - 17:22 Привет!С лёгким паром! :grin: Штатная спина совершенно не хотела сходиться из-за чрезмерной толщины отливок. По этой причине решил не париться и заменить её на самодельную.
При изготовлении жалюзи вертикальные пластинки выставляю визуально,на глаз. Никаких извлекаемых шаблонов нет.Как и нет никаких секретов.Просто сначала выставляю пластинки без клея на трении.Позиционирую должным образом.И лишь после этого приклеиваю минимальным количеством сверхтекучего клея (бутилацетат).Есть нюанс.Бутилацетат может затечь в пространство между двумя соседними пластинками (ведь расстояние между ними порядка 0,25 мм).В этом случае со всей дури дую на этот затёк (ветер под носом,надеюсь,есть :grin: ) Таким образом сдуваю излишки клея.ИМХО! Аккуратно собрать эти решетки применяя обычный(не сверхтекучий) клей невозможно. И ещё .Пользуясь скальпелем помню старое хирургическое правило.На скальпель нельзя сильно давить.Царапается операционный стол. :mrgreen: |
Ltl в 26.06.2018 - 18:37 Спасибо. по поводу бутила - оно понятно. Сам им только и клею - никаких липких-сопливых субстанций! Очень редко, в исключительных случаях (- когда по другому никак) циакрином, и то самым жидким... и да - приложил,подвёл каплю и дунул...главное, чтоб соседние перемычки не сдуть... |
Ltl в 26.06.2018 - 19:05 - таки я кисточкой - минимум миниморум!... токмо предпочитаю скорее передуть, нежели недодуть... :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|