Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/72 B-17D Flying Fortress

Приветствую, коллеги!
Наконец, по прошествии почти трех месяцев, домучил сей проект для полки.
Я сам удивился, что у меня на этот аппарат ушло так много времени. Изначально мной была поставлена перед собой задача использовать этот набор для отработки техники оклейки фольгой относительно большой поверхности, а также испытать, как поведут себя декали при нанесении их на голую фольгу. Как принято говорить в наших кругах: «модель-кошка».
Жду ваших отзывов и критики, коллеги. Каску и бронежилет уже одел:-)

Я совершенно не планировал никаких доработок модели, а хотел просто собрать ее из коробки, как есть. Конечно, с оглядкой на чертежи, но ни в коем случае не перепиливать, не перешивать и т.д.
Но так получилось, что по ходу сборки начинаешь машинально что-то дорабатывать и сей процесс затягивает.

Немного о наборе

Обзоры Академовских В-17 имеются на сайте, поэтому расписывать в этой статье нет нужды. Единственное, что хочу от себя добавить — это то, что «Академики» при изготовлении мастер-моделей разных модификаций В-17 не утруждали себя особо. Например: крылья и стойки шасси сделаны одни для всех модификаций. При этом, расшивка крыльев имитирована гибридно. Частично расшивка с чертежей В-17G, а частично В-17 B, C, D. Причем, в мелочах на всех этих модификациях есть различия силового набора крыльев. Для чего это они делали, не понятно. Лучше бы сделали их гладкими, чтоб человек сам мог расшить, как нужно. Ну это так, просто мои наблюдения. Единственное, чем отличаются наборы, это фюзеляжами. Цилиндры тормозной гидросистемы на стойках установлены спереди, как и должно быть на B, C, D, но уже на F&G, эти цилиндры должны располагаться сзади. Поэтому при сборке G придется их переносить назад.
Данный набор предусматривает сборку двух модификаций: C&D. Единственное отличие в них — это капоты двигателей. На модификации С нет створок капотов. Также производитель изготовил кольцевую антенну радиополукомпаса, которая устанавливалась на модификациях В и более ранних, из чего я сделал вывод, что производитель предусмотрел и эту модель, но для этой модификации в наборе отсутствует каплевидная нижняя стрелковая точка.

Состыковка деталей при сборке неплохая. Подгонять практически ничего не пришлось, шпатлевка понадобилась только. чтоб сгладить места стыковки фюзеляжа.

Сама сборка

Мной было принято решение собрать модификацию D по двум причинам — во-первых: капоты со створками смотрятся лучше, а во-вторых: декаль на D более содержательная. Хотя я так и не понял, к какому подразделению относилась эта машина. Есть подозрения, что базировалась эта эскадрилья в 1941 в Калифорнии.
Вот есть фото В-17В с подписью: B-17B_Bombers_at_Marshall_Field, _California_prior_to_7_December_1941
Academy 1/72 B-17D Flying Fortress
На фото видна вторая машина с логотипами на бортах, таких же, как и на собираемой мной модели. В Интернете я смог найти монохромный боковик этой машины без подписей и все.

Вот фото подобного аппарата в полете:
Academy 1/72 B-17D Flying Fortress

Ну, а теперь о процессе

  •  выпилил и оборудовал каналами шахт впускные устройства маслорадиаторов; 
  •  оборудовал створки бомболюка тягами, изготовленными из тянутого литника и тянутой трубочки ушного тампона; 
  •  в нижней стрелковой точке высверлил и «застеклил» боковые смотровые окна; 
  •  из тянутого литника проложил по стойкам проводку тормозной гидросистемы; 
  •  стволы пулеметов изготовил из инъекционных игл и оборудовал их кожухами, изготовленными из металлической сетки кинескопа цветного телевизора (телевизор, при этом, разбивать не пришлось. Товарищ выделил из своих запасов:-)); 
  •  мачты антенн изготовил из английских булавок; 
  •  антенны — металлизированная бисерная нить; 
  •  изоляторы на антеннах — тянутая трубочка ушного тампона; 
  •  двигатели оборудовал проводкой свечей (не замарачивался и копию не делал); 
  •  ниши шасси прикрыл арками из листового полистирола (тут тоже все утрированно, без перегородок и не копийно); 
  •  стенки и арку бомболюка также изготовил из тонкого полистирола (также не копийно, но зато кинул под аркой проводку как на фото, хотя ее практически не видно, если не знаешь, что она там есть за бомбами); 
  •  кресла экипажа оборудовал привязными ремнями из тамиевского скотча, но этого тоже без лупы не увидишь;

Ну вот, в принципе, и все.

Решил поупражняться с трумпеторовской «каталкой» и накатал клепку по всему самолету от руки. В очередной раз убедился, что без линейки этого делать нельзя, особенно ночью:-). В результате, были предприняты попытки заровнять местами клепку и перекатать. Это делалось металлической ложечкой для размешивания краски, но фактуру фольги это нарушает очень заметно. В результате при определенных углах света очень заметны вмешательства в фактуру поверхности, что хорошо видно на фото ниже. В результате я оставил затею с исправлением клепки и оставил, как получилось.

А вот, собственно, что получилось

Academy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying Fortress
Academy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying Fortress
Academy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying Fortress
Academy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying FortressAcademy 1/72 B-17D Flying Fortress

Результатом я, конечно же, остался недоволен. Слишком много погрешностей в работе. Надеюсь, что с вашей помощью буду оттачивать свое мастерство и дальше, пока не добьюсь более-менее приличного результата и мне не придется краснеть, показывая свои работы.

Ну вот и все. Спасибо за внимание.

 

» Информация о статье
Просмотров: 6815
Опубликовано:
brendy197131 в 05.04.2010 - 11:32
А за границей такое впечатление что вообще про фольгу никто не слышал

Это вы прикалываетесь? :lol:

Или примеры привести?
nevo в 05.04.2010 - 17:56
слышали и видели например модели ICM И-16, Су-2, Ту-2 сделаные Валентином Мучичко

А ссылочку можно - посмотреть?
AZOT в 05.04.2010 - 18:43
Очень эффектная Крепость получилась!!!! Мои поздравления. И если позволите, от меня тоже +1. С Уважением, Женя.
nevo в 06.04.2010 - 07:29
И если позволите, от меня тоже +1. С Уважением, Женя

Спасибо большое, Женя! Очень приятно :oops:
александрModel в 06.04.2010 - 14:33
Тема: Academy 1/72 B-17D Flying Fortress
как отклеить фольгу от подкладки без коробления первой?

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Как отклеить фольгу от подложки без коробления первой?
korolevvlad в 06.04.2010 - 15:46
NEVO, приветствую!

Виден большой объем работ, удачные доработки (не связанные с фольгой), но видимо не хватило сил, а скорее терпения победить «самоклейку». Сам имею некоторый опыт по оклеиванию моделей разной фольгой, в том числе и «самоклейкой», и представляю сложности, с которыми приходится при этом столкнуться, поэтому особый респект за то, что довели работу до конца.

Но раз уж Вы сами признались, что результатом недовольны, позвольте мне немного покритиковать.

Во-первых, вопрос: какую фольгу использовали?. Это я к тому, что разные сорта фольги ведут себя по-разному при попытке оторвать ее от пластика. И если фольга позволяет, то можно испорченные участки просто переклеить.
Во-вторых… сразу бросился в глаза переплет правого бокового блистера с рваным или криво прорезанным краем. Тем более снятого крупным планом. Здесь я присоединюсь к коллеге VPK_Verka: действительно надо было бы побольше фоток Крепости целиком, а не выпячивать неудачно оклеенные узлы на показ. И очень хорошо, что Вы добавили фото самолета целиком

Ну вот, общие планы мнение о модели улучшают в разы.


Абсолютно согласен!


По технологии… мне кажется, что стыки панелей надо не только продавить, но и прорезать. Это не сложно, а смотрится более копийно.


Цитата: Наконец, по прошествии почти трех месяцев, домучил сей проект для полки.
Я сам удивился, что у меня на этот аппарат ушло так много времени.

Здесь могу только позавидовать Вам. У меня на малюсенький истребитель Первой мировой уходит порой больше года.

Все-таки мне показалось, что главная причина не в неумении, а просто Вам не хватило терпения или запала для качественного завершения оклейки. Уж больно «кошка» большая! Да и потом наверно очень хотелось увидеть готовый результат!
Хотя сам я тоже в качестве фольгированной кошки выбрал бомбер от Академии. Вот мне как раз не хватило запала, и я решил отложить Либерейтора до появления вдохновения.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsaiCmr][/url]

Ну а Вы теперь, с учетом полученного опыта, попробуйте оклеить что-то типа Тандерболта или Мустанга. Уверен: результат будет на порядок лучше. Главное не торопитесь. И не забудьте мне ссылочку скинуть.

Надеюсь, моя критика не показалась Вам неконструктивной. Удачных Вам работ!
+1 за то, что не побоялись опубликовать полезную статью, предвидя критику. Я для себя благодаря Вашей статье решил сильно не увлекаться клепкой на своем бомбере, когда созрею до его завершения.

С уважением, Влад Королев.
nevo в 07.04.2010 - 08:56
Приветствую, Влад!
Большое спасибо за внимание к моему скромному проекту, теплые слова и понимание! Если можно, давай на "ты".
Да, действительно. Самый главный минус этой работы заключается в том, что отношение к этому самолету изначально было несерьезное и я готов был его в любой момент закинуть подальше с глаз. Обещаю больше так не делать и относиться более серьезно даже к "кошкам", иначе положительного результата не добиться никогда.
По технологии… мне кажется, что стыки панелей надо не только продавить, но и прорезать. Это не сложно, а смотрится более копийно.
На самом деле каждый стык прорезан. Это, видимо, просто не заметно из-за качества фото (еще одна моя "ахиллесова пята".
сразу бросился в глаза переплет правого бокового блистера с рваным или криво прорезанным краем. Тем более снятого крупным планом.
Это история отдельная. Он был изначально очень хорошо подогнан и оклеен, в отличие от некоторых других участков. Но тут, как обычно это бывает, потерял бдительность и взялся за фюзеляж своими лапами именно в этом месте. Большой палец сделал свое дело :mrgreen: Блистер был вдавлен внутрь, но, к счастью, фольга его удержала. После тирады нецензурной лексики и недолгих раздумий было принято решение прихватить остекление модельным клеем к тянутому литнику. Насколько хватило сцепки, выдавил стекло назад. Больше ничего предпринять не смог, т.к. фузеляж был склеен и оклеен. Пришлось так и оставить.
какую фольгу использовали?. Это я к тому, что разные сорта фольги ведут себя по-разному при попытке оторвать ее от пластика. И если фольга позволяет, то можно испорченные участки просто переклеить.
Обычная фольга в рулоне с рынка "Барабашово" (другие виды фольги мне пока не попадались) Буду благодарен, если подскажешь:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Tsc74tr][/url]
Отходит фольга с трудом и клеевой слой остается на пластике, хотя уайтспиритом смывается на ура. Так что можно переклеивать, но... веришь? Облом было.
Я для себя благодаря Вашей статье решил сильно не увлекаться клепкой на своем бомбере, когда созрею до его завершения.
А вот это, как мне кажется, зря. Клепка смотрится великолепно, оживляет самолет, придает изюминку копийности. Просто мой пример - неудачный. Я его полностью клепал от руки, пытаясь набить руку, но увы... набил только шишки на голове :lol: Просто нужно: или предварительно разметку сделать, а еще лучше, в качестве линейки, скотчик или изоленту, как говорилось выше. Ну потратишь на неделю больше, зато потом годами будешь любоваться и наш глаз порадуешь. :wink:
Клепать вдоль стыка расшивки - еще полбеды, а вот "клетчатую" продольно-поперечную клепку по листам, как на прототипе - это нечто. А проклепал я его, ты не поверишь, за один вечер :razz: Вот и результат. :sad:
Рад знакомству. Еще раз спасибо.

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 43 секунды:

Как отклеить фольгу от подложки без коробления первой?

Без коробления никак не получится. Отдираешь, и в ведро :grin: Я соскабливал ногтем аккуратно, а потом ватным тампоном с уайтспиритом протираешь остатки клеевого слоя с пластика. Можно по краям остатки фольги аккуратно зубочисткой соскоблить.

Хотя сам я тоже в качестве фольгированной кошки выбрал бомбер от Академии. Вот мне как раз не хватило запала, и я решил отложить Либерейтора до появления вдохновения.

Влад. Чуть не забыл похвалить :wink: А то все обо мне та обо мне :lol: Очень симпатично получается. Так держать. Не забудь статейку и ссылочку.
nevo в 08.04.2010 - 12:16
Как отклеить фольгу от подложки без коробления первой?
Извини Саша! Я Вопрос неправильно истолковал:oops:
Отклеивается фольга от подложки нормально. Она все равно в руках немного мнется, но аккуратно по поверхности ватным тампоном приглаживаешь, и проблема устраняется. Тут главное - обклеивать самолет небольшими участками, тогда и небольшой отрезок фольги не покоробишь.
korolevvlad в 13.04.2010 - 16:37
Андрей, приветствую!
Если можно, давай на "ты".
Рад знакомству.
Давай! Взаимно, Андрей!

Обычная фольга в рулоне с рынка "Барабашово" (другие виды фольги мне пока не попадались) Буду благодарен, если подскажешь:
Во-первых, есть алюминиевая клейкая лента на бумажной подложке, в рулоне 10 метров. Во-вторых, металлизированная лента без бумажной подложки, в рулоне 50 метров.

Я для В-24 чтобы оживить, усложнить поверхность использую три разных рулона. Для больших плоских (или не сильно выпуклых) поверхностей металлизированную ленту, для более сложных поверхностей алюминиевую ленту. Более того, металлизированная лента у меня от двух разных фирм, они отличаются по оттенку и по свойствам клеевого слоя. Одна легко отклеивается и практически не оставляет следов клея. Другая отрывается с трудом и оставляет плохо оттираемый слой.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxDghwS][/url]
Отходит фольга с трудом и клеевой слой остается на пластике, хотя уайтспиритом смывается на ура.
Тоже борюсь с остатками клея с помощью спирита.
Влад. Чуть не забыл похвалить Wink А то все обо мне та обо мне Laughing Очень симпатично получается. Так держать. Не забудь статейку и ссылочку.
Спасибо! И статья и ссылка обязательно будут, но когда неизвестно. Только на этом уважаемом ресурсе четыре работы начаты, но пока не только незакончены, но и практически не продвигаются, а в реале еще больше…


С уважением, Влад.
nevo в 14.04.2010 - 14:42
Во-первых, есть алюминиевая клейкая лента на бумажной подложке, в рулоне 10 метров. Во-вторых, металлизированная лента без бумажной подложки, в рулоне 50 метров.
Приветствую, Влад!
Большое спасибо за экскурс по видам фольги. Фото сохранил. Похожу, поищу. Просто я не думал, что так много разновидностей. Я покупал два вида фольги и обе на бумажной подложке и по качеству практически ничем не отличаются. Просто разные производители.
С уважением. Анрей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy