Вот представьте себе, сколько фирм делало МиГ-15, МиГ-23 или МиГ-21? Множество... И раз в два три года еще кто-нибудь пытается что-нибудь улучшить... получается, правда, не всегда.Естественно, маркетинг свое берет – чем известнее самолет, тем больше покупателей.
А теперь вспомните, кто делал или делает СМ-12, Е-152, Ла-200…?
А ведь эта сторона отечественного самолетостроения очень и очень интересная. Как модернизировался самолет, как рождались Великие самолеты Великой Империи.
В последнее время меня все более занимают именно экспериментальные самолеты и об одном из них, а именно Як-50 (Прототип I) пойдет речь в этой статье.
Все-таки Интернет вещь занятная, еще два три года назад я бегал по модельным магазинам того города, где бывал в командировках в надежде найти что-нибудь интересное, а сегодня множество Интернет - магазинов позволяют купить модель или аксессуары, не выходя из дома. Большинство моделей я приобретаю таким образом. Узнав о выходе модели Як-50, я приобрел ее у автора, опять же через всемирную паутину.
Хочу выразить искреннюю благодарность и восхищение профессионализмом Муссы Гумаровича – создателя этой модели, надеюсь, что когда-нибудь я тоже смогу лить модели из смолы… Спасибо Вам!
Ну а теперь вернемся к процессу постройки.
Я не буду описывать историю создания самолета Як-50, а перейду именно к самой модели. Качество литья просто на высшем уровне, если не знаешь, что это смола, то от пластика высокого давления и не отличишь.
Сразу же по примеркам частей модели, я решил не делать продолжение воздушных каналов внутри фюзеляжа, так как у Як-50 они имеют сложную форму и из овальных в носовой части фюзеляжа переходят в очень узкие ближе к крылу. Да и незачем это, собственно, было. Их все равно не видно. Закрыл внешнюю стенку ванны черным цветом и получилось вполне не плохо. Покрасил кабину в серый цвет, доработал кресло… потерял кресло на своем собственном столе… взял КК-1, в общем-то, похоже, да и истины по типу кресла найдено не было.
При склейке половинок фюзеляжа важно правильно приклеить нижние части, так как там проходит технологический шов, а излишнее стачивание приводит к неправильной центровке ниш шасси. После склеивания половинок фюзеляжа я прошел швы содой с суперклеем. Отличная вещь! Надо только потом все же покрыть какой-нибудь нормальной шпатлевкой, а то при нанесении расшивки может быть просадка. |
Крылья посадил на штифты, чтобы можно было выдержать необходимый угол установки. В общем, через две недели неспешной работы планер я собрал!
После сборки планера и приклеивания фонаря модель была загрунтована автомобильнымгрунтом, отшлифована губкой с абразивом и встал вопрос об окраске. Вначале думал использовать прешейдинг, но металлик закрывал все швы и панели, открашенные черным цветом. Решено было вернуться к окраске по маскам. Я использую краски из баллончиков, разбавляя алюминиевую краску хромом для меньшей зернистости.
Окрасив модель в основной цвет и показав листовой эффект, я столкнулся с некоторыми сложностями при окраске светоотражающей полосы. Признаюсь, для меня было сложновато открасить этот ажурный узор на носовой части. Сзади фонаря окраска была сделана по маске, нарисованной в Corel Draw, в носовой части тоже. Потом пришлось выправлять кисточкой по маске, так как с первого раза попасть в кривую не получилось. После нескольких попыток все же удалось добиться приемлемого результата…
Перед нанесением декалей модель была задута слоем future. Декаль наносил, приваривая с помощью столового уксуса. Сверху прошелся кистью future в сильно разбавленном водкой виде.
Финишное покрытие было в виде матового лака Хома. Осветляющий эффект лака сделал черный цвет отражающей полосы каким-то, затуманенным. Решил я его стереть немного, и получил эффект потертой черной краски! Сначала думал, что все испортил, а потом даже интереснее модель стала.
Забыл сказать – ПВД были выточены из скрепок, чтобы показать правильный вид. Сначала думал сделать из игл, но они имеют конусообразный вид и пришлось точить.
После окраски было приклеено шасси. Вместо штанного колеса для передней стойки было использовано колесо от Elf от МиГ-15, с основной стойкой пришлось повозиться… Очень важно при приклеивании крыльев выдержать првильный угол, иначе потом при вклеивании основной стойки буду проблемы с установкой самолета. Самолет стоит без дополнительных стоек – то-есть на передней и основной стойке. Так вот я немного ошибся при стачивании протектора и колеса получились не симметричные. В итоге одно крыло было заметно ниже другого, пришлось долго центровать.
Ну вот и все, заканчиваю повествование. Модель оставила очень хорошее впечатления. Огромное спасибо автору!!!
Еще хочу добавить. Моделисты из Алматы и Казахстана, давайте объединяться! С уважением, Антон Меркулов, Алматы 2010г.
Вот макет декали:
[url=http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1002/25/8f48426b6d25.jpg.html][/url]
На самой декали подложка белая и белый цвет сливается.
Материалы из Крылышек, да. Фото обилием и подробностью деталировки не блещут, но есть кое-что. По крайней мере по общей геометрии особых вопросов нет. Правда по нишам и кабине информации почти ноль.
А кому сообщить, о переносе темы? SilverGhost Андрюха, А-у!
Добавлено спустя 50 секунд:
. Андрей, фото из Гордона тоже есть.
А у меня нет. :oops:
В архиве все. Создал тему: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_401067.html#401067 надеюсь тут весь наш трындеж мимо кассы подчистят.
[url=http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1002/25/8f48426b6d25.jpg.html][/url]
На самой декали подложка белая и белый цвет сливается.
Материалы из Крылышек, да. Фото обилием и подробностью деталировки не блещут, но есть кое-что. По крайней мере по общей геометрии особых вопросов нет. Правда по нишам и кабине информации почти ноль.