Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...

14 сентября 1942 года советские и финские истребители завязали воздушный бой над Олонецким перешейком. Финскому летчику Альтто Терво удалось сбить один из советских ЛаГГов, который совершил вынужденную посадку с убранным шасси на луг в районе Ала-Седокса. При посадке самолет получил незначительные повреждения, самым существенным из которых был погнутый винт. После ремонта, машина вошла в состав LeLv 32 и получила бортовой номер LG-3...

Последний раз LG-3 поднялся в воздух 29 января 1945 года. Вообще, это был последний полет ЛаГГов финских ВВС. В настоящее время эта машина храниться на авиационном складе в Тампере. В рядах финских ВВС LG-3 налетал 79 часов 40 минут, больше чем все другие финские ЛаГГи.
Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта... 
Модель - ЛаГГ-3 35 серии, была приобретена очень давно, еще когда ее выпускала почившая ныне фирма DakoPlast, (сейчас модель, кажется, пакует «Восточный экспресс») и собиралась – наверное, года три назад.


Вдогонку докупил травление от Part и, руководствуясь достаточно многочисленными фотографиями этой машины из сети, литературой из серии «Война в воздухе» и т.п. - приступил к сборке.
Скажу честно, в чертежи особо не углублялся и пластик не «пилил», собирал практически из коробки, исправляя и дополняя лишь самые характерные моменты, используя замечательные Part-овские детали и увеличительное стекло... ;-)

Красил самонаведенной нитрой, потому как, что там бадяжили у себя финны, думаю, мало кому известно. Можно конечно предположить, что использовался немецкий RLM (все-таки «рубленная» схема камуфляжа от гансов), а может и трофейная советская АМТ…  К сожалению, ни где по этому поводу ни чего вразумительного не написано.
Уже когда модель была готова, обнаружил, что промахнулся со стабилизаторами – поставил «прямые» от ранних серий.
Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...
И еще озадачили фотографии, где явно просматриваются какие-то «двойные» подкосы подъема основных стоек шасси.
Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...
Ничего выдумывать не стал, сделал «как должно было быть» исходя из тех. документации. Ну и конечно, под придирчивым взглядом, наверняка, еще найдутся какие-нибудь косяки...
Тем не менее, сборка доставила мне удовольствие, еще одна законченная модель стоит на полке, а не это ли в нашем увлечении самое главное?… ;-)
Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...
Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...

» Информация о статье
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3607.htmlhttp://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3607.html
CTS в 04.01.2011 - 22:39
но попробуйте поискать "Suomen ilmavoimien maalaukset ja merkinnat / Finnish Air Force camouflage and markings", это более ранняя книга 96 года выпуска, где-то я её видел, основной текст финский, но есть краткое изложение "основной мысли" на английском, этого вполне хватит.
Эту нашел, есть там немного в конце. Спасибо.
BatMan в 04.01.2011 - 22:57
Скорее они в том положении в котором их оставили, как и на мессере.
Да, но при первом движении самолета они выпадали самопроизвольно... и становились выпущенными...
Там еще изощренно надругались над аэродинамикой вообще и Бернулли в частности
Это как с извращениями? :lol: Не было такого греха - это во-первых, а во-вторых - не помню, пьяный был... :grin:
А если серьезно, то надругательство было не только в этой ветке, но еще не так давно в ветке по 109Е... :wink:

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

gedd
Если Вы изучали эту тему, то у Вас не должно быть вопросов, если надо, то могу объяснить повторно, в очередной раз поиздевавшись над Бернулли... :lol:
gedd в 05.01.2011 - 11:33
Да, но при первом движении самолета они выпадали самопроизвольно... и становились выпущенными...
Нет, все было не так плохо. )
Не забывайте, что есть довольно существенный стояночный угол самолета. Т.е. крыло наклонено и "вытряхнуть" из него предкрылок не так то просто.
Это видно и на хронике пробежки Ла-7 по аэродрому , (1:37)

Там еще изощренно надругались над аэродинамикой вообще и Бернулли в частности
Это как с извращениями? :lol: Не было такого греха - это во-первых, а во-вторых - не помню, пьяный был... :grin:
А если серьезно, то надругательство было не только в этой ветке, но еще не так давно в ветке по 109Е... :wink:
:)
Просто бросилось в глаза долгое обсуждение того как мол воздух попав в щель между предкрылком и крылом "отсасывал" (вытягивал) предкрылок. В общем то все как раз наоборот - "присасывал". Поэтому предкрылки выскакивали только на относительно малых скоростях < ~200 км/ч, когда подсасывающая сила еще могла бороться с "присасывающей". )
Банально возьмите два листа бумаги (один типа крыло, второй предкрылок), расположите параллельно и подуйте между ними. Если обнаружите эффект "отсасывания" (расхождения листов) - напишите мне в личку - бум оформлять нобелевскую )

Если Вы изучали эту тему, то у Вас не должно быть вопросов, если надо, то могу объяснить повторно, в очередной раз поиздевавшись над Бернулли... :lol:
Да, вроде разобрался. Просто раньше не попадались фото с выпущенными предкрылками, потому автоматом решил, что был жгут их притягивающий (как на Ан-2). Спасибо CTS посмотрел наконец внимательно конструкцию и на фото нашел. Кстати попалось даже редкое фото - Ла-5ФН на стоянке с выпущенными предкрылками и закрылками одновременно )
[url=http://postimage.org/image/s1a0oys/][/url]
Большой_Phantome в 06.01.2011 - 22:36
Тема: Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другую сторону фронта...
Отличная работа!!!
raveleen в 16.01.2011 - 17:24
Тема: Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другу...(#3607) - обсуждение
Жаль!
Archy в 17.01.2011 - 05:56
Жаль!
Простите, Вы о чем жалеете???
Чего или кого жаль?
fdk123 в 31.01.2011 - 14:07
Тема: Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другу...(#3607) - обсуждение
Отлично получилось! поздравляю!
HOOLY_GUN в 14.03.2011 - 20:49
Как-то мне показалось, что пластик ТОКО поточнее в геометрии

Ндя? а мне всегда казалось - что Дако поточнее чем Roden (Ex-TOKO???) Мне Роден как то вообще не понравился, поправте если не прав

Я сделал выбор в пользу Roden (лежат 2 набора под модели ранних серий), но и Дако припас под позднюю модификацию. Дако чуть-чуть больше чем надо в некоторых местах - отсюда и визуальное нарушение пропорций...



ЗЫ По модели - несмотря на некоторые придирки коллег - замечательно! :wink:
Алексей_Крюков в 21.03.2011 - 06:24
Матчасть матчастью, но качество сборки и окраса отличное! С удовольствием посмотрел модель.

С уважением, Алексей
Kostya-zkv в 24.09.2014 - 12:13
Тема: Dakoplast 1/72 ЛаГГ-3 LG-3 - по другу...(#3607) - обсуждение
Отличная модель!
И очень аккуратная сборка!
Можно конечно вдаваться в тех.подробности и искать неточности.
Но стоит ли это делать на самолете военного времени, тем более ВОВ ?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy