Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Самолёт OV-10 «Бронко» создавался в соответствии с требованиями министерства обороны США к легкому вооруженному разведывательному самолету, специально предназначенному для действий против партизан. Он разработан американской фирмой «Рокуэлл интернэшнл», серийное производство началось в 1967 году. Первый полет был совершен 16 июля 1965 года. Серийное производство началось в июне 1967 года. Всего для вооруженных сил США был построен 271 самолет. Наибольшую известность «Бронко» принесло их участие во Вьетнамской войне. Самолет создавался именно для конфликтов такого типа и поступил на вооружение в самый разгар войны. Самолет применялся для выполнения различных заданий, но в первую очередь как воздушный авианаводчик (ВВС США применяли его исключительно в этой роли). Второй и последний раз американские OV-10 использовались в боевых действиях во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Морская пехота задействовала их для наведения союзной авиации. Впрочем, самолёт к этому времени безнадёжно устарел и оказался весьма уязвимым для огня с земли. Были потеряны два самолета (18 января и 25 февраля), оба сбиты зенитными ракетами (вероятно, из переносных зенитно-ракетных комплексов). Три летчика попали в плен, один погиб. После этого оставшиеся машины были отозваны с передовой и в дальнейшем использовались только в качестве летающих ретрансляторов. Серийное производство самолета было завершено в 1976 году. В США OV-10 окончательно были сняты с вооружения в 1994 году. ПластикМодель от корейской фирмы ACADEMY выполнена на достаточно высоком уровне: аккуратное литьё практически без облоя и без утяжин, тонкая внутренняя расшивка, неплохая деталировка. Фонарь кабины состоит из четырёх деталей, пластик средней толщины и вполне прозрачный, но, в силу своего членения, требует известной доли аккуратности при сборке. В наборе имеется богатый выбор вооружения для этой машины, включающий управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы. Впрочем, для представленной модификации OV-10D+ скорее характерно отсутствие вооружения, но практически всегда присутствуют дополнительные подвесные баки на крыльевых пилонах, но именно их в наборе нет. Декаль в наборе на удивление хорошего качества, на тонкой подложке, что не слишком характерно для Академии. Представлены 2 варианта самолётов, отметившихся участием в «буре в пустыне». Что касается соответствия модели своему прототипу, то тут всё не так просто. По основным геометрическим параметрам модель более-менее укладывается в чертежи и «на себя», в принципе, похожа, но «дьявол», как обычно, кроется в деталях. В первую очередь, бросается в глаза неверная форма верхней части капотов двигателей, да и сами капоты, на мой взгляд, несколько коротковаты. Второй существенный недостаток, к сожалению, замеченный мной, когда что-либо исправить было уже невозможно – слишком большой угол атаки крыла. Оба недостатка вполне устранимы, но на ранних этапах работы над моделью. Кроме того, не слишком верны по форме и размерам боковые пилоны для пулемётов, ну и традиционно, кабина имеет весьма отдалённое сходство с оригиналом. Детали шасси выполнены достаточно аккуратно, если бы ещё переднее колесо не было отлито вместе со стойкой и вилкой, но это уже несбыточные мечты. Основные стойки шасси, в принципе, на себя похожи, но уж очень «хлипкая» и ажурная получается конструкция, если есть такая возможность, их лучше сделать из металлических трубочек и проволоки. В любом случае, пластиковые детали нуждаются в существенной доработке. СборкаДля дополнительной деталировки модели были использованы смоляные допнаборы от чешского производителя CMK, а именно:
Как всегда, сборка начинается с интерьера кабины. В принципе, смоляная «ванна» кокпита устанавливается на своё место при минимальной подгонке. Нужно только несколько уширить вставкой листового пластика носовую часть фюзеляжа, данную отдельной деталью в соответствии с модификацией “D+”. В противном случае не удастся получить плавного сужения передней части, и, к тому же, не встанет на своё место без зазора передняя часть фонаря кабины. Он, кстати, вакуумформованный, идущий в комплекте со смоляным интерьером. К сожалению, в доставшемся мне наборе отсутствовала смоляная деталь козырька над передней приборной доской, её пришлось изготовить из медной фольги и дополнить внешними деталями из пластика. Одновременно со сборкой половин фюзеляжа монтировалась и ниша передней стойки шасси, здесь потребовалась тщательная подгонка пластика и смолы. Всё оставшееся пустое место в передней части фюзеляжа было заполнено свинцовыми грузами, при этом веса свинца едва хватило для компенсации тенденции к заваливанию модели на хвост.
ОкраскаЗагрунтована модель автомобильным металликом ABRO, стравленным из баллона. Накатана клёпка, причём в основном по фотографиям, чертежей с клёпкой найти не удалось.
|
|
Krokogen в 05.03.2011 - 07:43 По моему очень здорово. Отличная модель! |
Veron в 05.03.2011 - 09:51 Тема: Academy 1/72 OV-10D Bronko, VMO-2 USMC, jan.1991 Хорошая модель, хорошие фотографии, проделанная работа заслуживает большого уважения! Но вот не хватает, на мой взгляд, выделения расшивки - слегда бы ее "пролить" темненьким маслом и было бы бесподобно! +1
p.s. мне этот самолет давно очень нравится, буду делать когда-нибудь - буду ориентироваться на Вашу модель! |
oper в 05.03.2011 - 10:00 Тема: Academy 1/72 OV-10D Bronko, VMO-2 USM...(#3840) - обсуждение Красавец! Отличный результат и интересная статья. +1 |
AleksGRI в 05.03.2011 - 10:56 Спасибо, коллеги!
Блоки НУР и правда, не слишком копийны, не обратил на них особого внимания, честно говоря. Впрочем, весь этот арсенал этому аппарату не особенно нужен, а вот подвесных баков явно не хватает. Но вот не хватает, на мой взгляд, выделения расшивки - слегда бы ее "пролить" темненьким маслом и было бы бесподобно! Смывка, и именно маслом, присутствует, но не тёмная, а коричневая, аппарат в пустыне эксплуатировался :wink: |
Анатолич в 05.03.2011 - 23:00 Мне тоже понравилось! Прошу прощения, но писать критику о самолёте в мат.части которого ничего не понимаешь глупо, а расписывать эмоции уже нет сил, засыпаю за клавиатурой. Честно заслуженный +!!! Завтра ещё раз посмотрю на свежую голову :smile: . |
GASENKAMPF в 06.03.2011 - 08:59 Красиво,аккуратно !!! Редкая, интересная модель.Поздравляю !
Из небольших ошибок по мат.части,заметил некоторое несоответствие отклоняемых поверхностей оригиналу. На фото отметил стрелочкой то,чего на модели нет |
Сан_Саныч в 06.03.2011 - 09:59 Тема: Academy 1/72 OV-10D Bronko, VMO-2 USMC, jan.1991 Отличная работа. Мне понравилось +1 |
AleksGRI в 06.03.2011 - 12:08 Ещё раз спасибо, коллеги!
Что касается конструкции механизации крыла, то она мне известна, но вот в полной мере её повторить я не взялся. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|